Советы "по успешному кастингу" от действительно успешного человека .

Блог Гуля Нижинская www.nizhinskaya.com

Совет №1: «Предупрежден значит вооружен»

Узнайте как можно больше информации о кастинге, о режиссере и о своей ролиЧеловеку свойственно боятся того, чего он не знает.Если это один из ваших первых кастингов, – поспрашивайте опытных товарищей, какие бывают кастинги, что там происходит, какие вопросы задают, как себя вести и т.д.Об этом можно спросить и того, кто приглашает вас на кастинг. Не бойтесь задавать много вопросов, в конечном итоге, чем больше у вас информации, тем меньше страха.На самом кастинге не стоит переживать и нервничать сразу, как начнется кастинг и вы вступите в диалог. Берите инициативу в свои руки, ведь вы готовились и все знаете! Будьте уверены в себе и слушайте внимательно, что вам говорят! Не спорьте и пытайтесь выполнить поставленные задачи! Если что-то пойдет не так, как вам рассказывали до кастинга, – не беда, моментально перестраивайтесь и двигайтесь дальше, ведь одна из самых важных способностей актера - его психофизическая пластичность и готовность без лишних вопросов выполнить поставленную задачу!

Совет №2: «Не бояться!»

Обычная история: мы долго настраиваемся, готовимся к предстоящему кастингу, мы даже заранее выучили текст для актерской пробы, приходим на кастинг... и всё... текст забыли, режиссера испугались, голос дрожит, ноги заплетаются... Режиссер ставит задачу, мы ее не понимаем, он пытается нас узнать, почувствовать, но всё тщетно... в итоге он вынужден от вас отказаться не потому, что вы не подходите, а потому что режиссер не смог понять, что вы умеете и что из себя представляете... При этом приходит другой актер, который зашел случайно, не знает не только текста, но даже, как называется проект и фамилию режиссера, и его тут же утверждают (или отправляют его кандидатуру на утверждение продюсерам).

Что мы имеем: зря потраченное свое время и время режиссера, упущенный шанс, и ...недоверие - в следующий раз этот режиссер вас уже не позовет!

Очень важно — не бояться!

А чтобы не бояться, нужно быть готовым и понимать, что вас ждет и чего от вас хотят! Необходимо немного серьезней отнестись к этой части вашей работы! - именно работы, причем, это один из самых важных и самых трудных этапов – заставить режиссера в вас поверить!

Кастинги бывают разные, здесь и далее мы будем рассматривать традиционный актерский кастинг, который проходит в диалоге между кастинг-директором (режиссером, ассистентом) и актером. При этом на актера направлена камера, которая постоянно его снимает. Что говорить и о чем рассказывать, я подробно напишу в следующем совете №3, а сейчас вернемся в коридор перед заветной дверью в кастинг-комнату...

Перед тем, как войти в кастинг-комнату, представьте, что вас там ждет: представьте, что все, кто присутствуют на кастинге, – это не чужие, а давно знакомые вам люди! Вы их действительно рады видеть и очень хотите рассказать о себе и о своей творческой жизни; подумайте, о чем они могут спросить и что бы вы сами хотели рассказать! Представили - Испугались - Успокоились - Вот теперь входим!

Совет №3: «Ваша скромность - Ваш враг!»

Когда я поступал во ВГИК второй раз, – меня не приняли, сказав дословно: "Вы слишком провинциальны, в вас не хватает московской наглости"...Я тогда не понял, о чем идет речь, ведь я гордился тем, что я интеллигентен и скромен...Но спустя 3 года, уже учась во ВГИКе, я понял и теперь расскажу вам: на кастинге ваша скромность – ваш враг! То, что вы, возможно, скромный человек, делает вам большой плюс, но скромных актеров не бывает!

"Выключайте" скромность на кастинге (это не значит, что нужно хамить и "звездить"), но рассказать о себе, заинтересовать режиссера, оператора, кастинг-директора, ВСЕХ! – это ключ к успеху!

Расскажите о себе всё! и даже можно немного (совсем чуть-чуть) приврать, но сделать это "вкусно"! Хвастайтесь, чем можете! Не отвечайте сухо на вопросы "Да" и "Нет" - давайте расширенные ответы, переключаясь с одной темы на другую, но, держа внимание окружающих. При этом будьте аккуратны – не стоит рассказывать то, что никому априори не интересно. Не стоит мусолить одну тему долгое время, лучше перескачите на другую, пусть они поймут, что вы разносторонний и интересный человек, – для роли, может, это и не так важно, но самое главное, чтобы вас запомнили!

За день кастинга перед кастинг-директором проходит до сотни человек, и к концу дня у него в голове полная каша... В случае, если кастинг ведет сам режиссер, – немного лучше, так как он запоминает тех, кто потенциально подходит на ту или иную роль... В любом случае, ваша задача сделать так, чтобы вы выделились из общей массы и режиссер (кастинг-директор) Вас запомнил! Иногда бывает так, что режиссер говорит: «Там такой мальчик был… Как жаль, что для него нет роли... Может, что-то придумаем специально для него?..»

Так как запомниться? Не знаю! Но могу предположить:

  1. Будьте искренними, честными, открытыми – это подкупает и располагает, кроме этого, режиссер сразу многое понимает про вас.
  2. Каждый человек индивидуален! Изучите себя и найдите в себе "фишки", только не придумайте их, а именно найдите в себе, спросите у друзей "Какой я?" – и они вам подскажут... А вы потом расскажете об этом режиссеру (если это можно рассказывать)
  3. Дайте понять, что вам очень интересен этот фильм, роль, режиссер! (это же правда?)
  4. Не бойтесь быть смешным, нелепым, глупым – будьте свободны и раскованы!
  5. Внимательно слушайте и "услышьте" всё, что говорит режиссер, и старайтесь понять его, принять его видение, если что не понятно – не спорьте, а попросите разъяснить, но не задавайте слишком много вопросов! (общение с режиссером я вынесу в отдельный совет!)

    Совет №4: «Фотографии и видео Актера»

С самого начала моей актерской карьеры меня мучил вопрос: Какие фотографии нести режиссерам?!!! Профессиональное портфолио, фото в образах, карточки со съемочной площадки, в полный рост или портреты и т.д. и т.п...

Сейчас я сам регулярно занимаюсь отбором актеров и просмотром фотографий, я работаю режиссером, и знаю, что хочу видеть на фотографиях, я сам говорю своим ассистентам, какие именно фотографии мне нужны от актеров и хочу рассказать о своем субъективном взгляде на этот вопрос. Возможно, это поможет актерам сильнее заинтересовать, а режиссерам точнее понять, кто этот актер!

В первую очередь давайте разберемся в том, что мы хотим и на что рассчитываем, когда отдаем свои фотографии? Скорее всего, вы скажете: мы хотим понравиться и чтобы нас взяли! – и в этом главная ошибка! Потому что в этом случае вы отдаете фотографии, на которых изображены не вы настоящие, а вы, которых накрасил профессиональный визажист, профессиональный фотограф выбрал выгодный ракурс, на которых не видно недостатков, а то, что не убрал фотограф, убрал художник в фотошопе... В итоге к режиссеру попадает фотография, достойная обложки журнала, и, скорее всего, вы ему понравитесь но ...НЕ ПОДОЙДЕТЕ НА РОЛЬ! А если вдруг режиссер как раз ищет именно такую актрису и он, конечно, вас вызовет на кастинг, то он будет скорее всего разочарован, т.к. посмотрит на вас с другого ракурса, без яркого мейкапа и ...опять же ВЫ НЕ ПОДОЙДЕТЕ НА РОЛЬ...

Именно поэтому все ваши фотографии должны максимально достоверно отражать вашу внешность, со всеми недостатками (которые, возможно, как раз для данной роли будут очень ярким достоинством!) Кроме этого, если я вижу ваше естественное лицо (с повседневным, неярким макияжем), я сразу понимаю, что можно с ним сделать, как накрасить и довести до моей задумки. Конечно, с таким подходом вас будут реже вызывать на кастинг ...но СНИМАТЬСЯ ВЫ БУДЕТЕ ЧАЩЕ, потому что режиссер будет видеть именно того, кого он приглашал на кастинг, и тут уже все решат ваш талант и способности!

Итак, какой набор фотографий должен иметь актер в своем портфолио:

  1. крупный портрет, на котором хорошо видно лицо, без яркого макияжа и фотошопа, спокойное и естественное выражение лица: фас, профиль, 3/4
  2. поясной портрет
  3. фотографии в полный рост, на которых хорошо видна фигура (без пышных платьев): фас, профиль, 3/4
  4. фотографии в образах (разные настроения, эмоции, стилизация)
  5. разные фотографии (профнавык, со съемок и пр.) – это как бонус, просто демонстрация вашего диапазона возможностей.

Не нужны фотографии: с модельных показов и обложек журналов; фотографии с друзьями, животными, "оригинальные" и бестолковые фотографии. Дурной тон нести фотографии низкого качества (а так же засвеченные, затемненные и т.п.)Лучше всего заказать или сделать самостоятельно профессиональное АКТЕРСКОЕ портфолио.Кроме этого, хочется сказать несколько слов о "Видеовизитке" актера – это демо-DVD на котором собраны фрагменты фильмов и краткое представление актера. Этот формат очень популярен на западе, я узнал о нем от Кшиштофа Занусси, когда был у него в гостях, и действительно, – это очень удобно для режиссера, но, к сожалению, не сильно распространено в России.

Читать советы от автора

http://wincasting.ru/index.php?p=28731&news=28745

САИД ДАШУК-НИГМАТУЛИН - актер, режиссер, продюсер

более 40 актерских работ в кино, 5 главных ролей, съемки в России, Англии, Германии, Польши, ОАЭ, Малайзии, Кубе, Португалии, Вьетнаме и других странах! Сейчас он уже режиссер и продюсер и часто сам набирает актеров для фильмов.
Актерский сайт Саида: www.caid.ru
Член Союза Кинематографистов РФ
Член Гильдии Актеров Кино России


Опубликован:16 Июня 2012 22:16
Просмотры:12826 статистика
Комментарии:8
Популярность:51
Автор:

Комментарии
Комментарии
"...хочется сказать несколько слов о "Видеовизитке" актера – это демо-DVD на котором собраны фрагменты фильмов и краткое представление актера. Этот формат очень популярен на западе, я узнал о нем от Кшиштофа Занусси, когда был у него в гостях, и действительно, – это очень удобно для режиссера, но, к сожалению, не сильно распространено в России..."

Вот именно, если б у нас это было сильнее распространено, если бы российские режиссёры (в том числе, возможно, и тот, кто написал эти советы) требовали от своих ассистентов содавать и предоставлять им помимо фототеки ещё и видеотеку - базу актёрских видеовизиток, то, наверное, довольно много плохорганизованных наспех бесплатных актёрских кастингов у нас бы поубавилось. Поэтому или из-за этого - на западе довольно много снимают кино, а у нас пока лишь очень много снимают "жевачных" сериалов - пожевал, выплюнул и забыл. Если бы редакторы таких наших сериалов очень захотели, то могли бы создавать такую базу актёрских видеовизиток из их же сериалов - для повторных вызовов актёров, что у них снимались, на новые роли в новых сериях после временного карантина. Но зачем это нашим редакторам нужно, если очень многие актёры могут бесконечно ездить на бесплатные кастинги хоть каждый день?
Я хочу сказатьо кастингах.Ведь часто приходишь на кастинг и не дают никакого текста.Просто говорят,что мол импровизируйте на заданную тему.Вот например,у меня были такие случаи.Мне сказали: "Я взрослый сын алкоголик, поругайте меня активно",или "Ваша сестра уезжает жить в Америку, а вы ее отговаривайте от этой затеи",или " У меня упала кошка с балкона 6 этажа,но вскочила и побежала, утешайте меня", или "Вас разыскивает милиция, и вы вернулись тайно из-за границы, вас встречает сестра в аэропорту,рассказывайте ей,что с вами было"Или "Возмущайтесь репортеру своим соседом,который колдует против вас"Ну и режисер потом сам смотрит кому верит, а кому нет..))И конечно же он заранее себе представляет это должен быть толстый герой, лысый или ...А фотопортрет тут уж роли мало играет.Человек просто себя должен показать в натуре..))
Вот именно, приходишь на кастинг, и не дают никакого текста или стоишь в очереди за текстом. А что мешает ассистенту режиссёра заранее выслать актёру монолог или диалог роли из сценария на имэйл? Это же профессиональный подход, тем более, что на дворе уже 21 век. А, если выученный актёром текст на кастинге не убеждает, то можно предложить сыграть какой-то этюд по существу. Да уже пора в наш век предворительные кастинги в режиме онлайн пустраивать с помощбью разных программ-видеоконференций. Да что я говорю? Это же только актёрам можно советы давать, а не наоборот. Зачем кастинг-агентствам напрягаться? Они считают, видимо, что у наших актёров, в отличие от них, очень много свободного времени и денег на проезд, чтобы по бесплатным кастингам тусоваться.
На кастинги приходит очень много людей, но часто-густо все равно берут одних и тех же..))Действительно тратится время и деньги на проезд.)))Или под предлогом кастинга просто набираются актеры в базу данных?А кастинг -агенту видимо просто дается задание пригласить людей определенного возраста, и видимо от количества людей и зависит оплата их или как?)))
Да, сейчас чаще всего оплата по договору кастинг-агентствам зависит от количества, а не от качества приглашаемых актёров. Поэтому вполне реальная ситуация - когда актёр уже утверждён, но надо доснимать на кастинге определённое количество актёров, которых не извещают о том, что это бесполезно, потому что кастинг-агентствам надо получить полную оплату по договору с заказчика. А то, что актёры об этом не знают, это - не их вина, это - их беда.
Эти советы можно применять в жизнь,когда приходишь в новую большую компанию или на новую работу.По одёжке встречают.Действительно,"одёжку"надо прокомментировать работодателю.Это же очень обидно,если приходил,пыжился,себя показывал,а тебя больше не вспомнили.Гулю помню в небольших ролях,но сразу улыбка наплывает.Запоминающаяся актриса.
Гуля! Благодарю Вас за советы.
Всегда пожалуйста!
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.