Мечты Лучшедома

"Когда общество, потрясенное болезнью и событиями,

 которые ей предшествовали, распалось,

 эта группа безумных врачей объявила в стране

 чрезвычайное положение.

...................................................

 Это надувательство не только на вызывало протеста

 со стороны правящей верхушки, но и всячески поощрялось.

 Врачи заняли в стране особое положение, они уподобились божествам,

 властным над жизнью и смертью."


                                Пер Валё "Стальной прыжок"




     Тело висит в пустоте, но упасть ему мешает тонкая игла. Острый предмет, что упирается в поясницу.Нужно сохранять напряженность, держать равновесие.

Иначе потеряешь контроль и соскользнешь в бездну.


     Изолянт 4891 жалобно, по-стариковски застонал.

И от этого проснулся. Попытался встать, но голова закружилась. Раздирающий до тошноты кашель вцепился в легкие. Ничего не оставалось как откинуться назад на старую, продавленную подушку, попытаться расслабиться и успокоиться.

Внушить себе, что это только нервы и ничего более; приступ через какое-то время обязательно пройдет.

     Он знал, что это вовсе не то чего все так боялись.Не окончательный приговор, который бы поставил точку в его теперешней, никчемной жизни.Тест выдавал неизменно отрицательный результат. Его убивал не вирус, его убивал малоподвижной образ жизни в душном помещении. А также cкудный паек: малокалорийная пища, нехватка витаминов, плохая вода. Но сильнее всего тело и психику разрушало неизменное чувство страха. Стать жертвой ошибки и формально оказаться в числе инфицированных. Или действительно заболеть, но не умереть.

Что означало пожизненное заточение без права на апелляцию. Так как по установкам здравоохранения никто окончательно не выздоравливал.

Оставался опасным навсегда.


     Каждую неделю гильдия медиков выпускала доклад о новой модификации вируса. Более смертоносного, более обширного по симптомам нежели предыдущий.

Список признаков заболевания и время инкубационного периода постоянно увеличивались. Пандемия не сбавляла темпы, количество зараженных и погибших росло. Что означало еще большее усиление мер безопасности. Ужесточение режима самоизоляции. Продление его на неопределенный срок.


     Наконец-таки он набрался сил и медленно, с сопением и кряхтением, встал.

На заплетающихся ногах доплелся к железной раковине. Попытался умыться, но сочащаяся из крана вода жгла лицо. Видимо службы санэпидемстанции в очередной раз переборщили. Он брезгливо отряхнул воду с пальцев и невольно взглянул в криво висевшее на стене зеркало.Там отражалось бледная и худая физиономия, изобилующая морщинами и прыщами.Типичный лучшедома, так называли тех, кто безвылазно в четырех стенах влачил свое жалкое существование.Спасаясь от этого унылого зрелища, он кинул на зеркало старую тряпку, бывшую некогда полотенцем. Отошел на середину комнаты и попытался сделать что-то схожее с зарядкой. Вяло помахал руками и ногами, потоптался на месте.

     День сулил ему некоторое разнообразие. Ежемесячный визит курьера-контролера. Очередная сдача анализов и получение пайка. Хотелось мечтать и верить в чудо.Возможно по какому-либо стечению обстоятельств он кому-то понадобится. Ему принесут явку на призывной пункт на отправку на работу.

Милость от власть держащих: право на трудовую деятельность, получения кода на свободное передвижение. Ради этого можно согласиться все что предложат: cтерилизацию, вакцинацию, чипизацию. Что угодно ради того чтоб вырваться из положения обычного изолянта. Если повезет, то может даже позволят стать курьером. Тех чьи привилегии вызывали зависть. Чтоб стать таким надо было выделиться. Заслужить доверие, пройти серию проверок. Cловом и делом подтвердить, что ты лучший кандидат.Но как этого достичь, если по закону всякий обязан сидеть в предписанном помещении!?

     Ничего не оставалось как лишь выказывать гражданскую активность.

Искать признаки нарушения общественных норм, то есть медицинских предписаний.

Поcле докладывать о том что видел или слышал. Это было единственное на данный момент доступное ему занятие. Пристально глядеть в окно на крохотный участок перед домом - не идет ли кто чужой и подозрительный. Или следить за соседями: слушать что происходит за стеной, точнее в любом шуме пытаться угадывать слова. Не звучат ли крамольные речи.К примеру, о необоснованности политики тотальной обсервации.О желании несанкционированным образом покинуть место пребывания.

     То что удалось узнать он подробнейшим образом фиксировал. Старался ничего не упустить, отменить любые нюансы. Результаты неизменно передавал курьеру.C настойчивой просьбой передать начальству.Потому как у него есть важная информация. Это был откровенный блеф. Риск вызвать неудовольствие и даже наказание. Но нужно как-то добиться внимания. Во что бы то ни стало.

Продемонстрировать свою лояльность. Готовность исполнить любой приказ. Доказать что он по всем параметрам очень полезен и необходим.

     Изолянт 4891 был уверен что именно этот день должен принести удачу.

Ведь ему удалось собрать наибольшее количество сведений. Он постарался и составил внушительного размера донос. Компромат на всех, кто проживал в доме. Кто подавал хоть какие-то признаки жизни, как-то себя проявлял. Никто не избежал разоблачения. Каждый оказался виновен. Конечно, половина того что написано это вымысел. Хотя основанный на логически выстроенных предположениях. Так что практически чистая правда. Такое непременно должно заинтересовать. Поэтому он с нетерпением ждал курьера. Представлял как тот удивится, когда он сунет ему аккуратную папочку. Результат своих успешных наблюдений. Как вынужден будет это взять и передать туда куда надо.

     Он ждал курьера, но так его и не дождался. Никто к нему не пришел.

Крепился и бодрился как мог. Тянул время, стараясь держать себя в руках.

Бродил из стороны в сторону по комнате, ворчливо разговаривал сам с собой

Развлекался воспоминаниями о прошлом и мечтами о будущем. Убеждал себя что произошло недоразумение. И оно скоро разрешится. Курьер просто задерживается по веским причинам. Может пересмотрели нормы обеспечения. Решают кому что. Еще чуть-чуть и раздастся требовательный звонок в дверь.

     Однако надежды не оправдались. Курьер так и не появился. Наступала ночь. Пора было спать. Но как тут уснуть. Как суметь отвлечься от надвигающегося ужаса. От осознания что это конец. Похоже ситуация достигла критического уровня. На всех ресурсов больше не хватает. И лишних вычеркивают из списка.

Возможно в скором времени их попросту ликвидируют. Зря он терпел, зря  мучился. Ничего не будет и терять уже нечего. Он подошел к двери, открыл многочисленные замки и задвижки, и вышел наружу.

     На улице он удивился как легко дышится. Свежий воздух пьянил, открытое пространство будоражило. Тянуло беситься: петь и плясать. Наслаждаться истерикой. Последними минутами перед тем как его преступление обнаружат.

И за ним приедет специальный патруль, чтобы совершить правосудие.

     Тут он заметил что не один. На улице находится человек. Застыл поодаль и смотрит на него. Такой же как он. Отчаявшийся cобрат по несчастью. Только б его не напугать. Отбросив робость и сомнения, он пошел навстречу. И в ужасе увидел кто перед ним. Того кто имеет право находиться на улице.Того кого он долго ждал. Кто мог бы помочь, однако погубил его.


     Раздирая сиреной ночную тишину, белая машина мчится по опустевшему городу. Скорость ее такова, что позволяет легко перескакивать ямы и канавы,

пробивать с ходу ограждения и завалы мусора, давить все что окажется на пути.

Она похожа на бегущего в бешенстве зверя. Хищника с мутными глазами пуленепробиваемых окон, челюстью массивного бампера и мелькающими лапами-колесами. Свет фар выбрасывает вперед длинные щупальца и жадно хватает разбитую дорогу. Мигалка сверкает и вращается, испуская красные вспышки как брызги крови из раненого нутра. Фосфоресцирующие буквы SS на дверях - потревоженные змеи вставшие на хвосты, готовые нанести укус всякому

кто оказался в поле зрения. Главное правило эпохи карантина. Для достижения цели ничего и никого не жалеть. Только так можно выжить. Только так можно надеяться на победу.

     Внутри автомобиля жарко. Но это лучший климат в условиях пандемии, ибо вирус боится тепла. Бритоголовый водитель в военной форме, каске и респираторе азартно кряхтит, выписывая очередной вираж. Он отключил навигатор и определяет путь самостоятельно, на основе опыта и чутья. Справа от него мощная, затянутая в пуленепробиваемый комбинезон, фигура. Вид ее устрашающий. Голова закрыта шлемом-противогазом, что при вдохе-выдохе дает утробный звук сытой отрыжки. На груди сумка с множеством отделений, где хранятся отмычки, гранаты, отравляющие вещества. На поясе наручники, электрошокер, пневматический пистолет. Все то что может понадобиться для спасения общества от источника заразы. Медицинский халат, но не как средство гигиены, а как дань традиции, как опознавательный знак. Как повод показать красоту эмблемы SS. На рукаве, на воротнике, на спине. Ноги в укрепленных металлическими вставками ботинках твердо упираются в пол. Руки в перчатках с кольчужной прокладкой расслабленно лежат на коленях. Их обладатель cосредоточен и неподвижен. Надежно зафиксирован ремнем безопасности. Сзади сидят еще трое. Точно такие же как первый. Вооружены и укомплектованы, невозмутимы, готовы к решительным действиям. К выполнению своей высокой миссии.

     Машина прибавляет ходу, совершает последний рывок и резко тормозит.

Автоматически отстегиваются ремни безопасности, все легко и слаженно покидают салон. Водитель спешит к задней двери машины и открывает жерло бокса. Четверо бегут во двор многоквартирного дома. Двое разворачивают ловчую сеть, третий и четвертый достают пневмопистолет и электрошокер.

     Cреди рахитичных деревьев копошится чья-то тень. Она практически неразличима. Однако преследователи благодаря очкам ночного видения легко определяют жертву. Раздается громкий, звенящий, усиленной мембраной шлема голос.

- "Не двигаться! Это Служба Спасения! Нарушение режима самоизоляции!".

Тень испуганно дергается. Встает и машет руками, делает непонятные знаки.

- "За неподчинение - ликвидация на месте!".- несется безжалостный приговор

Тень в панике кидается к двери подъезда, но понимает что не успеет туда заскочить.

     Взвизгнув, она бежит к пустырю, где раззявил пасть канализационный люк.

Но сопротивляться бессмысленно, ведь преследователи мастера своего дела.

Несколько выстрелов и нарушитель спотыкается. Как тряпичная кукла, брошенная злым и капризным ребенком, падает на землю. Словно полураздавленный таракан, агонизируя пытается куда-то уползти. Но ему не суждено уйти. На извивающееся в корчах тело набрасывают сеть. Умело и плотно закручивают в нее и волокут до машины. Там забрасывают в бокс и герметично закрывают. Водитель уже за рулем, команда быстро занимает свои места и машина исчезает в чернильной топи ночи.

     Акт правосудия и дальнейшая утилизация проходит в рабочем ритме без проволочек. Старый проверенный и экономически выгодный способ. Устранение во время транспортировки. Вахтер крематория заранее предупрежден, потому как только машина появляется у ворот они сразу же растворяются. Администратор и двое служащих встречают прибывших. Служащие подкатывают тележку к задней двери машины, администратор достает ведомость и ведет запись приемки.

Бокс с щелчком открывается, источая характерный сладковатый запах угарного газа. Содержимое бокса опустошается. Сеть возвращается владельцам, тело забирается. Администратор оценивает то что поступило. Заполняет графу: особенности и количество поступивших объектов. Кем был преступник значения не имеет. По законам чрезвычайного времени процесс идет без лишних формальностей. Без идентификации и в кратчайший срок. Если объект был где-то прописан, то там его оформят как пропавшего без вести. Если он неучтенный, скрывавшийся доселе бродяга, то смерть его вообще не имеет значения.Возможный источник смуты и угрозы заражения поставлен вне закона, фактически приравнен к бытовым паразитам. Так что не возникает никаких проволочек в отношении его  утилизации.

     Через несколько минут команда Службы Спасения уже покидает крематорий.

Водитель расслабленно ведет автомобиль, трое сзади дремлют. Сидящий на переднем сидении включил рацию:

- "Опасность устранена. Факт нарушений подтвержден. Объект успешно ликвидирован".

В ответ ему слышится:

- "Cпасибо за службу! Продолжайте наблюдение! Хвала санации!".

Присутствующие одновременно, по выработанному рефлексу, чеканят привычный отзыв:

- "Рады стараться! Ассенизаторам слава!".



     Изолянт 4891, тяжело дыша от переполняющего душу восторга, проверил хорошо ли запер дверь. По удивительному стечению обстоятельств из обреченного на прозябание он превратился в победителя. Совершил то что нельзя, но избежал наказания. Приятно вспомнить как это вышло. Как только он cообразил, что перед ним курьер, так случилось умопомрачение. То чего раньше не было.Вспышка безумия. Непреодолимая тяга выплеснуть накопленные обиды и унижения. Сокрушительный удар размозжил нос курьера. Тот упал, задыхаясь и заливаясь кровью. А потерявший рассудок человек сорвал с него форменную шапку курьера, очки и респиратор. Потряс ими в воздухе и кинулся к ближайшему канализационному люку. Подцепил крышку, сдвинул ее и в образовавшуюся щель выкинул свою добычу. А потом, нервно хихикая, вернулся домой. Там незамедлительно включил телефон и набрал нужные цифры. Номер Службы Спасения.  Доложил о попытке взлома его квартиры. О неизвестном во дворе, который явно болен, не имеет средств защиты и выдает себя за курьера. Сигнал приняли и отреагировали. Cлужба Спасения сработала блестяще. Она поистине его спасла.Помогла решить проблему. И сделала его героем. Теперь про него узнают. Данные информатора всегда заносят в картотеку. Он может рассчитывать на поощрение. Есть шанс что на место убывшего возьмут именно его.

А это повод жить дальше. И оценить что порой действительно - лучше дома.


     Темное время суток постепенно отступает. Ночь сменяется сумерками.

Становятся различимы давно обезлюдевшие улицы, замурованные станции метро, заброшенные парки и стадионы. Унылый ландшафт дополняет наползающее пасмурное утро. Мелкий дождь медленно растворяет следы того что происходило ночью.

     Только многочисленные, яркие транспаранты нарушают однообразие. На каждом столбе, на каждом здании, на каждом свободном месте. Их не счесть. Аккуратно развернуты, крепко прикручены. Cделаны из прочного материала, напечатаны четким шрифтом. Просты, убедительны и понятны.

"Народ и медики едины!"

"Клиника - ум, честь и советь эпохи!"

"Будьте бдительны - сидите дома!"

"Санация наш рулевой!"

"Пятилетку тотального карантина выполним!"

"Обнулим сроки самоизоляции!"

"Мы идем к победе и мы победим!"

"Нам всем лучше дома!"


Опубликован:30 Мая 2020 15:09
Просмотры:327 статистика
Комментарии:0
Популярность:2
Автор:

Комментарии
Комментарии
RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.