Уличные музыканты в Москве - заседание комиссии Общественной палаты города Москвы 11.08.2016 г.

Уличные музыканты в Москве на сегодняшнее время регулярно привлекаются к административной ответственности: rnза попрошайничество (штраф - 500 рублей), rnза незаконное предпринимательство (штраф - 2500 рублей, на первый раз, а потом - больше), rnза организацию несанкционированных митингов и собраний (штраф - 10000 рублей, а потом - больше). rnrnХоть в нынешнем 2016 году в Москве якобы стали легализовать уличных музыкантов, но это пока скорее для "галочки". В метро в мае (после ажиотажного закрытого конкурса) выдали всего 30 разрешений на 3 станции, и то половина из них - "мёртвые души", которые даже не приступали к выступлениям. В парках тоже якобы разрешили выступать. Но в приказе Департамента культуры № 183 есть такой пункт 4.5 - право администрации парка на свою якобы "особую культурную концепцию". И, прикрываясь этой якобы "культурной концепцией" дирекции разных московских парков, на самом деле, почти никому или очень редко кому разрешали выступать в течение нынешнего лета, почти саботируя приказ Депкульта. Пока вот так. Общественная палата Москвы взялась за обсуждение этой наболевшей для многих музыкантов темы, чтобы попытаться выработать конструктивные решения и донести их до столичных властей. Текстовая стенограмма заседания комиссии 11.08.2016, записанная с данного видео находится здесь: yaplakal.com/forum3/topic1474275.html
Опубликован:19 Октября 2016 19:02
Просмотры:5258 статистика
Комментарии:36
Популярность:181
Автор:

Комментарии
Комментарии
Не по теме. Андрей, а откуда у вас столько +1811?
Это, что сбой программы?)И, у меня дофига.
Да я в этом особо не разбираюсь.
Сегодня в прессе сообщено об очередном последствии заседания комиссии Мосгордумы от 24.10.2016 без делегированных представителей уличных музыкантов и без участия даже Общественной палаты от 11.08.2016, которая и вырабатывала сообща комплексные решения. То есть, получаются, что мнение Общественной палаты Москвы для московских чиновников, принимающих окончательное решение, - мало что значит.

Вот сегодняшние цитаты с мослента.ру:
................................
«В рамках фестиваля мы хотим опробовать новую модель работы уличных музыкантов, в которой определяется 14 мест. Эти места предоставляются музыкантам, которые работают без звукоусиления», — уточнил Собянин.

Музыканты, которые хотят выступить на улице, должны зарегистрироваться на официальном сайте мэра Москвы. Приём заявок начинается сегодня, 26 октября. Нужно указать удобное время, место и написать немного о себе. Окончательный график формирует департамент культуры Москвы в течение пяти дней и публикует на сайте.

Фестиваль продлится с 1 ноября по 1 февраля.

На одной площадке музыкант или коллектив может выступить за день только один раз и не больше двух часов.

«Посмотрим, как это будет работать. Мы пока опробуем эту модель. Если она будет комфортной для москвичей и для самих музыкантов, то расширим и продолжим этот эксперимент», — пообещал мэр.
..................................


Ещё раз цитата: "Пока расписание вводится в качестве эксперимента, но если он окажется удачным, то практика будет продолжена."

Это можно читать между строк - в качестве эксперимента правительства НАД уличными музыкантами! Словно над подопытными животными. Правительство Москвы решило провести данный эксперимент - в самый разгар зимы. Если музыканты выдержат, и покажут, что они есть в Москве, и они на что-то способны, то, может быть, и разрешим, а, если не выдержат, то скажем - вот мы разрешили, но желающих оказалось мало. Поэтому тема закрыта. Так что ли музыканты должны это воспринимать? Неужели в качестве полноценного эксперимента не пришло законодателям в голову задействовать и летние месяцы тоже? Музыканты, думаю, не против таких над ними зимних экспериментов, - но, к примеру, в Сочи, а не в Москве. Вон уличным музыкантам на трёх станциях метро - на целый год же разрешили - тоже ведь, в принципе, в качестве эксперимента. А, при этом, в метро в мороз тепло, а в жару прохладно. Так почему же к уличным музыкантам непосредственно на улице - такая дискриминация? Надо по аналогии с проектом "Музыка в метро" тоже хотя бы на год разрешить. А там посмотреть на реакцию москвичей и гостей столицы и делать выводы, а ещё лучше опрос на сайте "активный гражданин" провести - но только после, скажем, годового эксперимента, а не после самых морозных месяцев.

То есть, уличным музыкантам официально: в тёплом закрытом метро - можно звукоусиление, а на открытых морозных улицах - нельзя звукоусиление.
Вчера, 24.10.2016 года, состоялось заседание комиссии Мосгордумы по культуре. Некоторые уличные музыканты выступают в парках Москвы (на пожертвования) - согласно действующему с мая этого года приказу Депкульта. Но на заседании выяснилось, что администрация парка Горького собирается запретить уличным музыкантам в парках открывать чехол для сбора возможных добровольных пожертвований. Дескать, если хочешь играть для души, то выступай в парке, а, если хочешь принимать за это материальную благодарность, то дирекция парка против этого. Странно... Ведь, если посетители парка кидают добровольные пожертвования, -значит им это нравится и они этого хотят. А мнение посетителей, интересно, волнует администрацию парка? Вот цитата замдиректора парка на заседании: "Все-таки мы хотим, чтобы у нас были музыканты, которые приходят по порыву души — мы хотим предоставлять свое общественное пространство, свой парк людям, которые пришли самовыражаться, а не зарабатывать". Обратите внимание на несочетаемое словосочетание "своё общественное пространство". Надо всё-таки администрации парка определиться - какое оно всё же - муниципальное пространство: своё или общественное? Чтобы люди не вводились в заблуждение.
А почему бы не оформить ЧП и не заниматься этим законно?
Не ЧП, а ИП. Индивидуальный предприниматель. У меня, к слову, такой статус имеется. Так вот, как ИП уличному музыканту в Центре Москвы на сегодня могут вменить штраф по статье 20.2.2 уже не от 10000 рублей (как физическому лицу), а от 50000 рублей (как предпринимателю). Законно этим заниматься не дают. И не законно пресекают. Клубок противоречий. Поэтому Общественная палата собрала комиссию по этому вопросу в августе, в которой я лично участвовал. И даже Собянин через неделю после комиссии обещал скоро всё это разрешить. Но всё опять затормозилось и заглохло.
Ну тогда неплохо получается: стал на точку, отработал день, заработал 2-5 тыс. уплатил штраф 500 рублей за попрошайничество (если поймали). Как говорится и волки сыты и овцы целы.
Так некоторые и делают. Попался - заплатил. Не попался - не заплатил. Повезло, значит. А иногда и просто прогоняют, без штрафа. Повторюсь, что плохих музыкантов, как правило, вообще не трогают, если трогают, то только хороших, желательно с хорошим инструментом, который жалко в залог отдавать - до уплаты штрафа. Некоторые музыканты дают "на лапу" - договариваются. А некоторым полицейским и "на лапу" не надо - потому что начальник (например, дежурный по району) строго приказал прессовать всех музыкантов под самый корешок. Всё это унизительно. Да многие музыканты, на самом деле, вовсе не против того, чтобы официально заплатить, но в виде налога, в виде госпошлины, в виде патента - как во многих странах, а не в виде штрафа, тем более - за организацию якобы "массовых беспорядков" - исполнением классической музыки. А где официальные жалобы окружающих на организацию музыкантом этих вот "массовых беспорядков" игрой на скрипке, баяне или гуслях?.. Где видеодоказательства якобы содеянного музыкантом? Но суд это в расчёт не берёт. Суд длится обычно меньше минуты - просто в шаблон анкетные данные вставляют - и всё. Всё это выглядит дико в глазах всего мира - сейчас, в 21 веке!

А иногда и просто временно лишают свободы музыканта - на сутки или более. Говорят, что (как альтернатива штрафу) имеют право и до 15 суток. Вот, как один из примеров: www.kuban.kp.ru/daily/26589/3605104/
Комментарий был удалён.
"Полицаи", к сожалению, находятся в своём правовом поле. Их не посадишь. Вы послушайте или почитайте, что на заседании комиссии говорит Березин - начальник полиции центрального округа Москвы. Не подкопаешься. Юридически защищается, прямо бъётся за своё неотъемлемое право отдавать музыкантов под суд. Да, у них такой менталитет. Не у всех, коонечно, но достаточно даже несколько таких музыконенавистников из высшего полицейского руководства - оттуда ведь ноги проблемы и растут. Поэтому нужно музыкантам от властей добиться официальной бумажки с налогами или без - всё равно - главное официальной бумажки - со статусом, чтобы полиция, видя эту бумажку, обходила музыкантов стороной. Это и есть наша цель, которую мы ждём и добиваемся посредством Общественной палаты.
Хотел опубликовать здесь стенограмму, снятую с данной видеозаписи, но, к сожалению, количество текста в теме, видимо, ограничено, и полностью не влезает. И текстовой файл нельзя, видимо, здесь прикрепить, к сожалению. Жаль, конечно, так как в стенограмме из сказанного фиксируется больше, чем на видео.
Комментарий был удалён.
Согласен. Это тоже высказывалось и протоколировалось комиссией Общественной палаты. Было даже решение - создать подотчётную мэру Москвы рабочую группу из юристов, депутатов, музыкантов и так далее - с определением сроков выработанных решений (к примеру, в течение двух недель или месяца). Но "обещать, ещё не значит - жениться".

За последние два года несколько десятков профессиональных музыкантов было осуждено к штрафу в 10000 рублей и более за игру в центре Москвы. Причём привлекают к суду именно хороших трезвых аккуратных музыкантов, а не каких-то пьяных типов бомжеватого вида, играющих на одном аккорде расстроенной гитары.
Комментарий был удалён.
Сегодня мне, как приглашённому на то заседание комиссии, пришло сообщение по имэйлу из Общественной палаты Москвы: "Доброго вечера, в самое ближайшее время мы ожидаем выход распоряжения Правительства Москвы о проведении эксперимента по предоставлению уличным музыкантам площадок для выступления в городе Москве. Сразу после выхода, мы оперативно соберёмся для обсуждения и доработки..." Есть, значит, надежда? Что ж? Ждём-с...
Комментарий был удалён.
Ну, если грамотное регулирование предложит правительство Москвы - то ради Бога. Регулирование происходит в каждой стране - по разному. Главное, что в других странах это регулирование учитывает интересы всех, в том, числе, и музыкантов. Если разрешённых площадок будет, действительно, много, как обещают, то вопрос, возможно и решится. На заседании комиссии Общественной палаты Москвы было решение именно о местах не для галочки, а реально проходимые места как в центре, так и в других районах Москвы. Посмотрим. Есть общественная организация уличных артистов Москвы, благодаря которой и стало понемногу что-то двигаться, и было обещано согласовывать теперь с ней любое решение - перед официальным его принятием.
Комментарий был удалён.
Сразу "зеленый" цвет на светофоре (на котором всё время "красный" для музыкантов горит) - это, конечно, хорошо. Я разве не солидарен? Возможно, это когда-то даже и произойдёт, но только не сразу после "красного". Легко сказать: одним разрешить, других посадить... А юридические основания на всё это и сразу у Вас есть - особенно, при упорстве нашей бюрократии? Сначала хотя бы "жёлтый" включить для полиции и чиновников. А ну=ка, теперь, стойте-ка, я сейчас проеду, а для вас сейчас помеха справа. А потом уже о починке "зелёного" цвета планы строить будем.
Комментарий был удалён.
Ну почему всегда только "трюки"? Иногда от чиновников и нормальное что-то можно добиться. Вот есть сейчас, к примеру, нормальный такой проект "Музыка в метро" - уважительный для тех музыкантов, кто получил на это легальное разрешение. На специальном сайте-сервисе каждый аккредитованный музыкант заходит по выданному ему логину-паролю и бронирует себе удобное время и место выступления, ни чего ни у кого больше не спрашивая. Нормальный такой продуманный проект: music.mosmetro.ru/

Но только его надо существенно расширить. Чтобы такой удобный для музыкантов сервис был доступен легально не для 30 человек на 3 разрешённых места, а в таком многомиллионном городе как Москва, скажем так, - в десятки раз больше! Допустим, несколько тысяч разрешений на тысячу или больше мест. Чтоб каждому желающему в этом сервисе времени и места хватило. Тогда почему бы и нет?
Комментарий был удалён.
Геннадий, да я только ЗА, чтобы, как Вы говорите, всегда и везде на пешеходных улицах и турзонах - полная свобода творчества уличным музыкантам. Но все точки находятся в балансе интересов, например, каких-то коммерсантов и кормящихся от них чиновников и старших офицеров полиции, которые в свою очередь придумывают и высасывают из пальца - за что придраться к уличным музыкантам, чтобы их тут не было. Включайтесь в наше сообщество и время от времени высказывайте и доказывайте им, что лучший выход - повсеместная свобода для уличных музыкантов, несмотря ни на какие интересы каких-то коммерсантов, имеющих свои обхекты рядом. Попробуйте на таких собраниях это доказать им, особенно когда они будут приводить свои юридические доводы. И, кстати, не на все заседания нас ещё допускают, хотя и обещают на все приглашать. Вот, например, завтра будет заседание комиссии Мосгордумы по культуре по теме уличных музыкантов, художников, артистов. Но, несмотря на обещания Общественной палаты приглашать нас всегда на подобные заседания, тем не менее, на это завтрашнее заседание не пригласили (на сайте Мосгордумы объявление): duma.mos.ru/ru/0/announce...tov-hudojnikov-i-artistov
Хотят завтра в Мосгордуме решать наши интересы, но без нашего участия и даже без нашего присутствия. А Вы говорите - только полная свобода уличным музыкантам всегда и везде - и ни йотой меньше!.. У нас консолидации мало, чтобы качать свои права. По идее мы должны большой кучей придти завтра, 24.10.2016 года, к 15 часам к Мосгордуме и требовать, чтобы нас туда пустили, на это заседание - о деятельности уличных музыкантов, художников и артистов. А много ли готово придти туда с этой целью. Вот поэтому так всё и идёт пока - очень медленно - пока многие одновременно не дозреют в полном единении.
Андрей, а еще и к театрам присматриваются... Там где заполняемость залов мала, будут урезать господдержку...
Ирина, ты знаешь, это плохо, но здесь нужно, наверное, разбираться индивидуально с каждым коллективом. Известные (с брэндом) - себя прокормят. Речь, я понимаю, о малоизвестных коллективах. А такие театры тоже бывают разные. Бывает, что пролезут как-то в руководители мало что понимающие в сути и духе театра и самодурствуют на бюджетные деньги да ещё и бойкое место в городе занимают. В муниципальном театре, допустим, муж - худрук, жена - директор, сын - главреж... классические произведения слегка инсценируют в худшую сторону - они ещё и авторские получают... А народ - не дурак: если люди сердцем театр не чувствуют - живым и органичным - то на эту "самодурь" перестают ходить. Но, конечно, из-за таких малоизвестных могут страдать и нормальные малоизвестные театры, которые не на таком бойком месте, и о них просто народ ещё меньше знает. Вообще, к театрам нужен тоже комплексный подход. Гастрольную систему нужно изменить. Надо вернуться к советскому опыту (тогда гастрольная жизнь просто бурлила) - в плане гастролей в госучрежденииях культуры не разрешали взимать гарантированную предоплату за аренду залов, а сама аренда в любом госучреждении была только по факту проданных билетов и не более 20% со сбора. Эту систему нужно вернуть. Тогда бы и даже несправедливо "урезанные" театры всё равно смогли бы себя прокормить.
Нашла сюжет:
Кстати, Ирина, если уличных музыкантов разрешат, то и уличные спектакли и представления актёров тоже, соотвественно, разрешат. Так что актёрам надо быть солидарными с музыкантами в вопросе легализации. )
Выражаю солидарность! Хотя, если с точки зрения обывателя, музыкант на улице, в переходе вызывает часто жалость и чувство возмущения нашей нищей культурой, и может быть поэтому гоняют музыкантов с улиц, чтобы не компрометировать власть имущих...???
Комментарий был удалён.
"...с точки зрения обывателя, музыкант на улице, в переходе вызывает часто жалость..."

Ирина, если летом пройтись по пешеходным улицам и турзонам крупных европейских городов, то там у местных обывателей не возникает чувство жалости к музыканту у обывателя. А почему? Потому что разрешения на уличное музицирование там выдают любому желающему - на раз. Где пройти комиссию на базовое умение играть, а где просто заплатить пошлину - и всё, проблем нет. Я в Германии специально подходил к музыкантам, расспрашивая что как и к чему. И, оказалось, что большинство из них на улицах европейского города отвечали мне не на иностранном, а на русском. То есть многие хорошие профессиональные музыканты из стран СНГ украшают европейские столицы. А почему же они выступают там, а не на московских улицах? Потому что в Москве есть установка сделать из уличных музыкантов маргиналов, выклянчивающих на бухло. Вот почему. Еще раз повторю. По статье 20.2.2 на центральных улицах Москвы в последние годы сознательно привлекают не худших, а именно самых лучших музыкантов. И с этим, конечно, мириться нельзя. Так как в нашей стране потом жить нашим детям и внукам. Надо культурно, аккуратно, но отвоевывать своё конституционное право каждого на творческое самовыражение. И понемногу чиновники сдаются. Музыканты объединившись ведут насколько можно работу с разными инстанциями и структурами, потому что надоело это терпеть. Крохотные легализации в московском метро и парках - это как раз результат нескольколетней музыкально-общественной работы. СМИ не очень охотно освещают эту проблему адекватно - как она у нас есть. После введённых санкций стало намного меньше сниматься проектов, и я по этой причине вместо актёрской работы глубоко ушёл в работу музыкальную. И, что интересно, мне нравится выступать на улице. И отдача нормальная от слушателей, если места, конечно, проходимые. Последние два-три года занимаюсь уличным музицированием плотно и говорю это и по своему опыту, и по опыту таких же коллег, с которыми я плотно и часто общаюсь. Этот чиновничий и полицейский произвол по отношению к профессиональным музыкантам, кстати, происходит не только в Москве, но и в других городах. Вот, к примеру, в прошлом, 2015 году, я в в одном из наших курортных городов выступал на аллее парка по официальному разрешению дирекции парка (с подписью и печатью). Так меня даже с официальным разрешением несколько раз забирала полиция, откатывали пальцы, прессовали, мурыжили и выискивали - к чему бы подкопаться (как я потом выяснил - по негласному приказу какого-то полковника), пока я не вышел на мэра города, а его помощница отправила меня с этим официальным разрешением к человеку на серьёзном посту в УВД, а тот дал мне свой личный телефон - для связи - на случай, если снова подойдут прессовать. Тогда отстали. Вот эти факты должны вызывать у обывателей жалость, но в СМИ такие материалы не проходят или проходят с большим трудом. Даже вот взять это заседание комиссии Общественной палаты - об уличных музыкантах. Это же ведь событие с участием медийных лиц. Ведь десятка полтора репортёров центральных каналов снимали полностью это заседание, а в вышедших репортажах ничего не было по сути - только общие фразы. Достаточно сравнить стенограмму этого заседания с теми вышедшими репортажами. Мы, музыканты, уже сходимся во мнении, что каким-то ключевым чиновникам, даже не нужны от нас официальные налоги и пошлины, как в других странах, а их просто раздражает само присутствие профессиональных музыкантов на центральных пешеходных улицах и турзонах Москвы. Видимо, эти территории входят в интерес каких-то бизнесменов, которые дружат с чиновниками и старшими офицерами полиции. Вот пример. Этим летом мне дали разрешение на исполнение песен в одном из московских парков согласно вышедшему приказу Депкульта, по которому мне должны были выдать разрешение в течение 5 дней. Выдали разрешние. Но, чтобы с пользой для себя "выполнить" приказ сверху, место сначала выделили откровенно лесу - то есть в конкретно глухой лесной части парка, где вообще никто не ходит. Три месяца длилась тяжба. Я обращался к депутату. Потребовалось аж три личных звонка депутата директору после моего обращения к нему, чтобы эта проблема решилась. А директор даже не в курсе был, как его подчинённые водят за нос не только меня, но и самого директора. Подчинённые директору наглым образом отчитывались, что мне разрешено петь в одном месте - ближе к людям, а на самом деле мне было разрешено петь в глухом лесу. Пока мой депутат лично не доказал директору, что его подчинённые этому директору просто-напросто лгут. И только тогда проблема решилась. И мне на оставшийся от лета месяц выдали разрешение даже лучше, чем я просил изначально. Вот под каким ракурсом надо снимать правдивые репортажи, чтобы у обывателей начало меняться мнение о наших уличных музыкантах, да и не только о музыкантах.
Андрей, по-моему, это должно бы быть интересно журналистам, которые со скрытыми камерами ходят по чиновникам с попыткой решить какую-либо проблему... Случаи - просто вопиющие, а некоторые СМИ любят скандальные репортажи! Хотя я совсем не в теме и могу заблуждаться...
Да уж. Это лучше журналисту, получить задание (официальное) сделать скрытый репортаж, пройдя в течение, допустим, нескольких недель путь уличного музыканта - даже где-то якобы легализованного. Действительно, будет бомба, а не репортаж. Общественность даже не подозревает, что и как у нас бывает в этой кажущейся малоинтересной теме. Всё не расскажешь, да и не в таких деталях, как было бы на скрытом видео или аудио.
Почему-то в качестве плохого примера сказали о нескольких театрах , а в качестве хорошего назвали Театр на Юго-западе, куда якобы невозможно достать билеты...
Ирина, наверное, я нашёл эту ссылку - www.vesti.ru/videos/show/vid/695216/cid/58/#

В эфире сюжета сказано: "Государство должно поддерживать только те театры, которые интересны зрителям". Отчасти это правильно. Почему налогоплательщики должны содержать те театры, руководство которых не заботится о своевременном творческом росте коллектива, о подходе к новым постановкам со всей душой, а не для "галочки"? Часто нехило ведь осваивают "бабки". Бывает, получают госбюджет на постановку, скажем, миллион, а ставят тысяч на 100, на 200. На благополучии актёров это, может быть, даже и не отражается: ни лучше, ни хуже актёры от этого не получают. Но зато отражается на посещаемости. Зритель просто внутренне чувствует, что недополучает заявленный продукт - словно в конфету с дорогой фирменной обёрткой кладут самопальный полусожжённый леденец. И народ мало по малу перестаёт посещать сей "замечательный" коллектив. Но я не про все малоизвестные коллективы говорю. Конечно, есть и хорошие, которые не осваивают "излишки", потому что этих "излишних" дотаций туда просто не поступает, и они лепят из чего и как могут - и, что интересно, - даже довольно толково получается! Но, средств на рекламу нет, место не бойкое, и о таком коллективе население просто-напросто мало информировано. И, обидно, что они тоже могут попасть под "раздачу" из-за нерадивых руководителей других приближённых к муниципальной кормушке коллективов.

Но только просто запретить все театры небольшие с полупустыми залами - не, значит, решить проблему. Театральная реформа должна быть комплексной. Об аренде для гастролей я уже писал - если эту реформу сделать, то и без господдержки даже вполне благополучно заживут небольшие компактные коллективы. Вот у вашего театра есть выездные спектакли по садам да школам. А ну-ка при 20% аренде с реально проданных билетов - вы бы могли и в любом муниципальном доме культуры выступать по всей стране официально - по билетам. А сейчас это неподъёмно, потому как цена гарантированной предоплаты за аренду с малоизвестных коллективов - зависит от ненасытного аппетита почти каждого директора дома культуры - даже если полмесяца в месяц зрительный зал простаивает.

Также должен быть жёсткий контроль на все госдотации - жёсткий подробный отчёт по позициям, возможность народного контроля над каждым новым театральным проектом. Новый проект - новый подотчётный сайт - по позициям (для общественности). Далее расписывать подробно не буду, но это возможно в разных вариантах, если общественности за это взяться.
Согласна с Вами и думаю, что как-то приводить в порядок культурное хозяйство надо - и тут главное, как в медицине - не навреди!
Комментарий был удалён.
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.