Россия

Блоги -> Кино -> Маленькая хозяйка большой судьбы

Стоп-КАДР Дмитрия Гурбановича

Маленькая хозяйка большой судьбы

Легкость, грация, красота, невероятное обаяние, открытость, теплота и радость – вот те эпитеты, которыми можно охарактеризовать этого человека, встретившись с ним впервые. Елена Великанова - российская актриса, профессионал с большой буквы, любящая мама, жена и, вдобавок ко всему, тренер по йоге. С Леной мы встретились на съемочной площадке. Между сценами, как раз, был перерыв, и нам удалось поговорить. Разговор получился очень интересный.

 Д. Г. - Лена, каким был твой первый актерский дебют? Какие чувства обуревали? Очень волновалась?

 Е. В. – Фильм «Попса». С Таней Васильевой. Я еще училась в институте, была студенткой. Мне было 17 лет. Вообще – я очень эмоциональна, поэтому, когда меня только утвердили на роль я уже начала сильно нервничать. При первой встречи режиссер с продюсером наставляли меня по поводу того, что такое съемки в кино, и как я должна теперь, после утверждения на роль, относиться к себе бережно. Не заниматься никаким экстримом, быть осторожной и внимательной, дабы не повредить себя, не заболеть… Я сказала: хорошо! Тут же вышла, что бы поговорить с художником по костюмам, и прямо головой открыла стеклянную дверь. Я ее просто не заметила от волнения. В общем, я вернулась к ним, прикрывая рукой шишку на своем лбу и растерянно улыбаясь. 

Д. Г. - Лена, как ты познакомилась со своим будущим мужем? 

Е. В. – Мне было 14 лет. Ему – 16. Мы вместе тусовались на дискотеках. Общались, встречались. Жить вместе стали уже после того, как я закончила институт.

 Д. Г. - Лена, ты любишь своего мужа? Он – особенный человек? 

Е.В. – Конечно люблю! Он – уникальный человек. Как то, помню, съемки проходили в Выборге. Это портовый город. Достаточно серые пейзажи, практически нет солнца. Съемки продолжались несколько недель. Нам, актерам, не рекомендовали выходить на улицу, потому что было не очень безопасно, поэтому, после сьемок приходилось постоянно находиться в гостинице. Гостиница эта – бывшая больница. Я чувствовала себя очень подавленной. Мне было одиноко, грустно, неуютно. Коллеги по съемкам постоянно чем-то заняты. Общения практически нет. Я – одна. В номере. Мне морально плохо, и это при том, что я очень люблю свою работу, командировки, новые места, сам процесс съемок. Но в тот раз как то все было очень неуютно. Я постоянно звонила мужу. Жаловалась, говорила, как скучаю по дому и как мне одиноко. Впереди очередные выходные. И – вот, ни слова не говоря, муж садиться в машину. Сутки едет. Приезжает. Забирает меня. Везет в Питер. Мы проводим там замечательные два дня, наполненные романтикой, развлечениями и ощущением счастья. Для меня это был большой подарок. Затем мы вернулись обратно в Выборг, и он уехал. Вот на такие поступки способен мой муж. Он – настоящий мужчина.

 Д. Г. - Лена, я знаю, что ты снималась в фильме знаменитой компании Paramount Pictures. Практически, в Голливуде. Как это было? Как ты туда попала? Как проходит кастинг и утверждение актеров? Чем отличается съемочный процесс их от нашего ? Чем тебе запомнились эти съемки? Расскажи? Это очень интересно.

 Е. В. - Вообще, если говорить об Американском кино и процессе подготовки актеров к съемке, то я могу сказать, что там очень все поставлено профессионально и глубоко. Я работала с Кеннет Брана. Это очень серьезный режиссер. Перед тем, как ехать к нему на площадку, в переписке по интернету, я спросила, нужно ли мне как-то подготовиться к встрече? Мне прислали около двадцати вопросов, на которые я должна была найти ответ сама. Эти вопросы касались моего персонажа. Я должна была придумать его историю. Одно дело, когда ты входишь в кадр «пустым», а совершенно другое – когда ты знаешь своего персонаж а. Где он учился, какие у него хронические болезни, чихает он, или все время чешет нос, какой у него характер, кем он раньше работал, в каком доме жил…и так далее. Характер создается из деталей. А вот детали можно взять из биографии. Поэтому я придумывала историю своей героини и затем обсуждала это с создателями фильма. Подход у них к съемочному процессу очень внимательный и серьезный. Кстати, они присылают для проб не выдержки из сценария, а близко к тексту, более большие сцены. Видимо они сразу проверяют диапазон артиста. Дима, я могу сказать, что в нашей жизни всё предопределено. И моя история, со съемками для студии Paramount, началась с ряда не случайных и невероятных событий, которые привели меня к тому, что я снялась в этом фильме. Как я попала на съемки? История вообще странная и фантастическая. Мне позвонил мой агент. Я снималась тогда в фильме «История контракта» с Кириллом Сафоновым, и у меня был очень плотный график. Как раз в тот день, когда меня пригласили на пробы к Кеннет Брана у меня был съемочный день. Но случилось невероятное. Мы снимали очередную сцену с Кириллом, в коттедже, лежа в постели. Это была такая стандартная ситуация семейных разборок перед сном между мужем и женой. И вдруг распахивается дверь. Влетает ОМОН, милиция! Начинает твориться вообще непонятно что! Раздаются приказы: всем быстро покинуть помещение! Кино в кино, в общем. Вся съемочная группа покидает коттедж. Съемки остановлены. Рабочая смена сорвана и отменена. Оказывается, жена владельца коттеджа, с которым она была уже в разводе, как оказалось, сдала этот его коттедж на Рублевке в аренду нашей съемочной группе. Бывший муж как раз в этот день откуда-то прилетел, приехал в свой коттедж – и видит, что по дому шастают какие-то люди, техника, снимают, движуха, все настежь. Ну, у дяденьки сдали нервы, и он вызвал милицию. Нас всех выгнали. Надо сказать, что в кино смены не отменяются. Это практически из области фантастики. За всю мою историю такое было всего два раза. Так, 23 июля, у меня, наверное по воле Бога, случился незапланированный выходной. И только тогда я вспомнила, что должна была куда-то поехать на пробы. Набрала своего агента и я, не уча текста, не готовясь, поехала на пробы. Пришла, поговорила и ушла. Через несколько дней я вообще забыла про эти пробы. Все было настолько спонтанно и сумбурно, что мне кажется, в этом и кроется ключ к тому, что меня в результате взяли на роль. Потому, что когда я готовлюсь, нервничаю, переживаю, хочу, что бы пробы прошли как можно лучше, то я внутренне зажимаюсь. А это мешает творчеству. И меня, как правило, не берут. Поэтому, когда через месяц мне позвонили и сказали: Лена, тебя утвердили на роль, у меня был полный шок! Вот еще интересная специфика «их» съемок: там нет такого, что тебе говорят определенные числа месяца, в которые ты снимаешься. Нет. Ты приезжаешь туда, где проходят съемки (в моем случае это был Лондон) и живешь там. Тебе говорят, что тебя могут вызвать в любой момент, когда ты понадобишься, а пока – обустраивайся, живи, работай над ролью. Так я прожила в Лондоне почти месяц. 

Д. Г. - Лена, а кастинг проводил сам режиссер? 

Е. В. - Нет. Вначале пробы проводил продюсер. Только потом я познакомилась с Кеном. По скайпу. Д.Г. - Лена, а английский? Компания-то американская, импортная. 

Е. В. - Я говорю на английском. К тому же, моя роль предполагала акцент. Я играла русскую. 

Д. Г. - Лена, что значит для тебя слово семья? 

Е. В. - Это мой дом. Это моя крепость. Это, на самом деле, основное в моей жизни и самое главное.

 Д. Г. - У тебя есть дети?

 Е.В. – Да. Сын Михаил. Ему 6 лет. У него очень красивые зеленые глаза, как у его бабушки. Вообще, если говорить про семью, про родных, то тут тоже все очень интересно у меня. Есть такая книга «Девять веков юга Москвы». Вот в ней – вся история моих предков с 1640-го года. У меня очень старинный род. Я очень ценю это. Для меня очень важно время, которое я провожу с семьей. А она у меня большая. Я общаюсь не только со своими родственниками, но и с родственниками и родителями мужа. Все выходные, как правило, мы стараемся проводить вместе. Для нас всех традиционны выезды летом на дачу. Я, муж, сын, мои родители, родители мужа. Моя бабушка поет очень хорошо. Самовар, баня, общение. Это передается из поколения в поколение. Меня к этому приучили, и я считаю, что так и должно быть в семье. Это – нормально. 

Д.Г. – Лена, так, если старинный род, тогда наверное и герб родовой есть? 

Е.В. – Нет. У меня нет. У мужа есть. Он у нас с очень глубокими корнями и традициями. Он по национальности черкес наполовину. Мы достаточно часто с ним летаем на Кавказ. Мой муж – настоящий мужчина. Ты знаешь, Дима, моя семья, мои родные – это моя крепость, моя стена. Я помню, дедушка мой всегда говорил мне: если тебя кто-то обидит, ты только скажи мне. Я приду, и я не знаю, что сделаю с этим человеком! Я до сих пор живу с этим ощущением защиты, силы, которая за мной стоит в лице моих родных. Дедушку – обожаю. И спасибо ему за то чувство уверенности в себе, которое он мне подарил. Когда мы приходим на работу, то надеваем на себя различные маски, ставим дистанционные барьеры. А дома, с родными, я расслабляюсь. Это абсолютно моя среда обитания, самая родная.

 Д. Г. Лена, скажи, какое амплуа в актерской карьере тебе ближе? 

Е.В. – Я- драматическая актриса. Могу быть характерной. Я закончила Щукинское училище. Что – что, а рвануть на себе все струны нашей нервной системы организма, это как-бы то, к чему мы привыкали, чему нас учили, и , что я достаточно часто использую на съемках. Я – профессионал. 

Д.Г. - Как-то, в разговоре с Эрнстом Петровичем Романовым, он сказал мне, что сегодня осталось мало по-настоящему талантливых актеров. Талантливые очень быстро уходят из этой жизни. Они очень глубоко пропускают через себя роли. Вживаются полностью в образы своих героев, горят… Поэтому, к сожалению, очень часто сердце, в конце концов, и не выдерживает…. 

Е. В. – Он абсолютно прав. У меня были смены, когда я плакала по нескольку часов подряд и играла смерть очень близких себе людей…, и это было предобморочное состояние…. Ну как это объяснить своему организму? Конечно, ты вживаешься в образ полностью и, конечно, все это несет, в конечном итоге, определенный отпечаток на твоем здоровье, нервной системе. И тут просто вопрос: как быстро уметь восстанавливаться, и как этим управлять? А это- целая школа. У меня – хорошая школа. Я умею это делать. 

Д.Г. Лена, с какими партнерами-актерами тебе больше всего понравилось работать? 

Е. В. – Дим, у меня всю жизнь были самые лучшие партнеры! Вот, правда! Один лучше другого. Начиная с самой первой моей картины. Начиная с Татьяны Васильевой, это мой первый фильм «Попса». Затем был Андрей Панин, потом я уехала на съемки в Грузию. Вообще – я очень благодарна судьбе за тех людей, с которыми она меня свела и тех, с кем мне приходилось работать. Они были всегда для меня и учителями, и друзьями, и просто – хорошим примером для подражания. Хочу сказать, что один фильм работы в паре с хорошим актером очень дорогого для тебя стоит с точки зрения приобретения актерского опыта. Ведь актер – это такая копирка. Если ты соображаешь и знаешь, что тебе нужно изобразить, то, видя, как это делает по-настоящему талантливый актер, ты сможешь многому у него научиться. Прямо в процессе. Можно сделать просто колоссальный скачек в профессиональном плане актерского мастерства. Даже так ни с одним режиссером не получится поработать, как когда у тебя талантливый партнер в кадре. Он тебя «поднимает», ты – его. Смотришь, наблюдаешь. Я учусь у своих партнеров. Много у них подсматриваю, потом использую в других проектах. 

Д.Г. Ты любишь свою профессию?

Е. В. Да! Я люблю свою профессию. Мне очень нравится приходить на съемочную площадку утром. Я обожаю площадку. Я обожаю кино. Я получаю огромное удовольствие. Здесь каждый день – он разный. Здесь огромное количество людей. Здесь надо придумывать все быстро, импровизировать. Мне нравится этот, как говорила Фаина Раневская, плевок в вечность! Эти сеюсекундные события, которые запечатлеются в пространстве времени. 

Д.Г. - Лена, ни для кого не секрет, что профессия актера непостоянна. Сегодня дали роль, завтра – нет. Как ты относишься к этому? 

Е.В. – Я подхожу к этому философски. Когда у меня заканчивается очередной проект, я хожу на пробы и меня никуда не берут, я говорю сама себе: Ну, и слава Богу, значит возьмут в другое место. Я занимаюсь конным спортом, еще я йога-мастер. Совершенно свободно и профессионально могу работать инструктором по йоге. Есть диплом. Я играю на разных музыкальных инструментах, воспитываю сына, получаю удовольствие от того, что я просто – живу, провожу время с любимыми и дорогими моему сердцу людьми, с семьей. Кроме того, я постоянно работаю над собой. В этом году, например, пошла на курсы аналитического рисунка. Я, конечно, безумно рада каждой новой роли, каждому новому проекту, но, если их не будет – я найду применение своим талантам и интересам.




Опубликован:21 Марта 2018 17:52
Просмотры:209 статистика
Комментарии:0
Популярность:2
Автор:
   



Комментарии


Для работы с разделом нужно зарегистрироваться или войти в систему.
Регистрация
Имя
E-mail
Пароль
Войти через˜

Вход
Email
Пароль
RSS комментарии блога




Блоги
Новые темы



© ACMODASI, 2010- 2018

Все права защищены.
Материалы находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Использовать любые материалы с этого сайта запрещено без предварительной договорённости с их владельцем. При копировании текстовых или графических материалов с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.ru обязательно должна сопровождать такой материал. Администрация сервиса не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом ресурсе третьими лицами.