Глазами одной из 3000. Мои записки и 34 ММКФ)))))

Глазами одной из 3000

Записки с 34-го Международного Московского кинофестиваля

Бывалые дайверы по ММКФ отмечают, что 34 Московский кинофестиваль, слегка проигрывая прежним в пышности, поражает богатством программы. Наши «звезды» не так красивы, как мы хотели бы, не велики ростом наши легендарные режиссеры, банкет где-то в Лужниках, - зато пресс-конференции со съемочными группами большинства фильмов похожи на пиратские рассказы о фандрайзинге и партизанских съемках в условиях тотальных запретов на фиксацию (специфика времени). Взгляд камеры все больше - в лоб, он растягивает на широкий экран крупные планы кожи, ресниц, все откровеннее показывается взаимодействие обнаженных тел. Отдельная программа - «Секс, еда, культура, смерть», и там ежедневно можно увидеть самых светлых личностей отечественной киноиндустрии, - так что есть надежда, что эти фильмы скоро появятся в прокате и, может быть, поднимут рождаемость в условиях тотального срциального стресса.

Игровое кино откровенно приближается к документальному. «80 миллионов» Вальдемара Кшистека - о борьбе профсоюза «Солидарность» в Польше; острый фильм о моральной деградации врача, который чудом каким-то превращает процесс родовспоможения, дородовой диагностики в орудие убийства, торговли и наживы «Людоед-вегетарианец» Бранко Шмидта(Хорватия); «Все копы - ублюдки»(«А.С.А.В.») Стефано Соллима (Италия); и черно-белый, ирреальный, как бред больного врача, лечащего обездоленных на улицах Берлина, - «Доктор Кетель» Линус де Паоли (Германия); «Город детей» Иоргоса Гикапеппаса (Греция) - о нескольких женщинах, которым везет или не везет в деторождении в условиях шизанутой жизни современного города и перекрестного адюльтера. Не удивительно что в Греции есть и демографическая проблема: слишком они эмоциональные! Такое впечатление, что все пары живут в одном доме, лечатся у одного и того же врача, и различает разные народы только юмор и религия.

Интересно, какой религии принадлежали татаро-монголы Золотой Орды? Фильм «Орда» Андрея Прошкина и Юрия Арабова совершенно запутывает этот вопрос, но несколько натужный одинокий крик русского монаха "аллах акбар" в нем явно режет ухо. Фильм показали трижды показали при переполненном зале. Он грандиозен и неординарен по изобразительному решению современным идеям, которые вложены в основу всей рассказанной истории — про «хождение интеллигенции во власть и о том, что Бог заказов не принимает» (Юрий Арабов. Пресс-конференция 23.06.12). Но об этом— отдельно, позднее...

Сколько народу аккредитовано на фестивале в качестве прессы? Примерно 3000 человек категории А, В, есть еще «гости и участники». Всего около 8,5 тысяч. Эти тучи и орды, истирают подошвами мраморные лестницы, потребляют кофе, чай, мороженое и пиво. Кто-то приметил дешевые пирожки у метро, недорогую кафешку «Жигули» в начале Нового Арбата. Ежедневно с 12.00 эти тучи слетаются в билетную службу, чтобы взять три бесплатных дополнительных билета на выбранные сеансы в кинотеатре «Октябрь» для друзей и родных.Сами ходят на все сеансы по аккредитационным картам: их носят гордо, фланируя между «Октябрем» и «Художественный», в котором находится пресс-центр и проходят пресс-показы программ основного конкурса (17 фильмов), «Документального кино» (7), конкурса «Перспективы» (13) , выборочные показы из программ «Вокруг света», «Гала-премьеры» (5) и все пресс-конференции с творческими группами. На пятый день пресса и жюри почувствовали некоторую утомленность от поролона в креслах, многие журналисты в перерывах между просмотрами строчат рецензии в компьютерном зале, где есть кулер с горячей и холодной водой, бесплатный интернет, телефон, принтер, факс и -самое  приятное  -  простые  деревянные  стулья!   К  шестому  дню  воспаляются  глаза  от недосыпания и постоянного сиденья в темноте. Из кинотеатра разбегаемся в 00.30 ночи, не разбирая дороги от усталости. В 9.00 - новый просмотр.

Есть один зал в «Октябре», где всегда чудовищный холод: он в подвальном этаже - зал № 2. В этот день в нем, наверно, первый раз за всю историю фестивалей, было жарко. Был фильм Андрея Грязева «Завтра» - о деятельности московско-петербургской арт-группы «Война» и ее формах борьбы против существующей в нашей стране системы подавления, то есть полиции. Режиссер как бы кинул вверх кирпич, а потоми предложил зрителю поменяться с собой местами. Состояние зрителя после просмотра трахнутое: в сумерках и сплошном мате несколько молодых людей и молодая мама годовалого ребенка по имени Каспер воруют еду из магазинов, собирают на помойках детские вещи и игрушки, чтобы дать им новую жизнь, переворачивают полицейские машины и выкладывают видеоролики об этом в интернете. Фильм был запрещен к показу в России несколько лет назад за свою противоречивость. Действительно, у некоторых зрительниц старшего поколения истерика выходила заливчатым неадекватным смехом, у некоторых криками: «Какой пример они подают молодежи!»Как оказалось, несмотря на частый мат в лексике, «подавали» его бывшие сотрудники «Музея КИНО» (Москва) - то есть люди высококультурные, которые и образовали эту легендарную арт-группу. И вот таким вот образом они осуществляют образ жизни художника. Почему «Завтра» поставлен в конкурс документального кино!? Не все фильмы отвечают параметрам кинодокументалистики. Разве чешский полнометражный фильм «Театр Свобода» Якуба Гейна, в котором использованы неопубликованные ранее архивные материалы об известном чешском театральном художнике Йозефе Свободе. В «TT3D вырывается вперед» Ричарда Де Арагвеса (Великобритания) - архивные материалы в рассказе о мотогонщиках, участниках туристического траффи , новейшие трехмерные кино-технологии, камеры высокого разрешения и прочее, чем сильна Британия. Но это чем-то похоже на компьютерные догонялки. Или «Посол» Мадсе Брюггера (Дания) -история о том, как белый европеец прибывает в Центральную Африканскую республику с верительными грамотами на возглавление посольства Либерии и впаривает неграм о выгоде производства спичек, они кивают головами, ругают французов, ушедших из страны колонизаторов, белому ни на грамм не верят, все - мусульмане, и вся страна сидит на алмазах. А он им - про спички! И все снимает скрытой камерой, в том числе, и разговоры с госчиновниками, алмазными магнатами.- Ну, или самореабилитация или пособие по визуальной антропологии! А где работа с документом?! Может, разумнее было назвать конкурс «Кино-журналистика»? Хотя и она предполагает "отражение противоположных позиций" конфликта или проблемы. А этого в фильме "Завтра" мы не увидели.- Как сам режиссер относится к явным беззакониям, производимым артгруппой «Война»?

А. Грязев: «Фильм создавался мной практически тайно: активисты группы «Война» попросили меня снимать и фотографировать их действия, монтировать и выкладывать в Интернет. Они согласились на съемки при условии, что я буду все это делать без продюсера и финансирования, чтобы не афишировать их дислокацию. Я сделал им роликов 50. Когда работа над фильмом завершилась, между нами осталось что-то вроде обиды: возможно, они потеряли в моем лице постоянного монтажера и оператора. Когда я за них взялся (2005 г.), Сокол и Воротников (руководители «Войны») говорили с миром еще на языке искусства, они что-то разрисовывали, тогда вот возник этот белый «палец» на асфальте Литейного моста в Петербурге( в фильме это финальный эпизод), который в западных искусствоведческих кругах был отмечен как явление искусства. Тогда я считал их героями времени, теперь не считаю, теперь я ставлю в центр годовалого Каспера, который запечатлевает это странное поведение: какая завтра судьба будет у него, такая судьба будет у России».

Вечером   смотрели   игровой   фильм   «Все   копы   -  ублюдки»   Стефано   Солима (Италия) о жизни итальянских полицейских. Беспощадный фильм, жесткий, агрессивный. Но в нем есть и горячая живая боль авторов за своих соотечественников, которые вынуждены преступать «моральный закон внутри нас» по долгу службы государству:некоторые из них отказываются от человеческих норм поведения, за что и убивают их, и ненавидят, - и, судя по крикам и аплодисментам аудитории в зале, - не только в Италии. Хочу посмотреть этот фильм еще раз: страсти и диалоги к концу достигли такого бешеного темпа, что мы не успевали следить за переводом (фильм идет на итальянском, внизу кадра - два перевода - на английском и русском). Аплодисменты в конце были столь единодушные и бурные, что... свет в зале так и не включили.

В документальном конкурсе трижды был показан один потрясающе интересный и стремительный, как вихрь, фильм Екатерины Еременко и оператора Павла Костомарова "Чувственная математика"("Со1огs of Math"). В фильме в достаточно интимном пространстве даны монологи крупнейших математиков мира о сущности этой науки и их чувственном переживании процесса открытия, процесса мышления. Француз Цедрик Виллани, рассуждая о борьбе математики с энтропией мира, которая нарастает, рассматривает и покупает себе на лацкан стеклянных паучков, нервно выстукивает пальцами музыку на столе, на парапете набережной, уплетает тортики на конкурсе кондитеров-любителей, рассуждая о судьбе всех великих математиков: тот спятил, тот покончил с собой, у одного из десяти все было хорошо, так что "Математика - это не фатально" или говорит о переходных состояниях: математика не может объяснить их, и -кланяется ошалевшему зрителю фильма, как университетской аудитории, после объяснения на двух досках уравнения Больцма. Концентрация на мысли героев происходит на фоне улиц больших городов, вечеринках, где люди едят, хохочут, снимают под столом обувь. От них исходит чувство невероятной внутренней свободы. Всемирно известный математик, профессор МГУ Анатолий Фоменко показывает свои математические рисунки, люстру в одном из холлов МГУ в виде пчелиных сот и рассуждает о проблеме Плато - проблеме устойчивых поверхностей, рисует мелом на доске схему оптимально организованных коммуникаций (в любом социальном или геометрическом пространстве, например, в строительстве дорог б городе, или в строительстве отношений между людьми(это я так домысливаю). Все успешные соединения между точками проходят под углом 120 градусов, - математический закон устойчивых поверхностей. (О, как прекрасна и комфортна была бы жизнь, если организовать ее по этим законам!)

Жан-Мишель Бисмут поет по нотам Бетховена, не смущаясь, что голос не певческий. В молодости решил уйти из науки, но соскучился и вернулся: здесь интереснее. И вдруг этот улыбчивый старик выдает тираду о трагичности математики: "Приходится верить в ее красоту и великолепие и при этом быть покорным только ей". Максим Концевич, рассуждает об "отрицательной кривизне", признается, что математики в большинстве элементарно не умеют считать, в бытовых подсчетах делают ошибки, и признается, что и сам запутался в собственном рассказе...

Почти все ученые - не в России, режиссер и продюсер фильма Катерина Еременко, в прошлом выпускница мехмата МГУ и ВГИКа, в настоящее время живет в Германии, как и композитор фильма, Марк Шредер (это его первый фильм). Но для нее главное - вывести зрителя на иной уровень мышления, взглянуть на мир глазами математика, "быть заодно с гением", но при этом быть в зоне искусства, то есть говорить на языке чувств.

Е.Еременко:"В МГУ я посещала семинар Израиля Моисеевича Гельфанда, очень известного математика, - вот был "театр"! Половина аудитории не понимала, о чем он говорит, но они получали от общения мощный эмоциональный импульс, который потом многим дал силы для жизни в науке, привел к открытиям в разных областях ."

По общей мысли фильма, математика - не цифры, а искусство мышления о жизни, о законах ее устройства; открытие - это откровение, которое приходит ученому, если аккумулировать определенную информацию. Накопление информации, ее поиск - сугубо личное, интимное дело: сочетание "ингредиентов" - необъяснимо, результат не гарантируем, это прямой диалог с Создателем при полном смирении.

Е. Еременко:"В фильме нам важно было оставаться как бы "на гребне волны", не пугая людей, которые не понимают». На вторжение в личную жизнь сразу было наложено табу. Но как заставить ученого вступить в диалог с камерой?

Е. Еременко: «Я показывала фокусы, - и отчуждение между нами исчезало. С Максимом Концевичем договориться о съемке было сложнее всего: живет за границей, очень занят. И вдруг он говорит мне по телефону:"Когда ты захочешь - я всегда свободен". Я потом вспомнила, что когда-то в детстве ходила в Москве к нему на семинар, и была там единственной девочкой среди мальчиков,- а он меня, оказывается, не помнил..."

Меня этот фильм натолкнул на мысль, что «энтропия» - это вот весь бардак, который происходит у нас в жизни и в сране: система производства, образование, энергетика, социальные реформы, ЖКХ и общее отношение к жизни. И что искусство — способ борьбы человека с энтропией (хаосом) мира и разрухой в мозгах. Фильм Еременко крайне актуален. Я бы хотела, чтобы его смотрели институтами, школами, учреждениями культуры и заводами. Это лучший фильм фестиваля в конкурсе документального кино! Второе место в рейтинге зрительских симпатий - случайность: люди с высокой умственной организацией рассеянны и банально забывали бросить в урну листочки голосований после сеанса.

25.06.12. После фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». До ночи в общаге ВГИКа пробовали осмыслить: перебрали ангелов Ветхого Завета, Сомерсета Моэма, с его красным шарфиком, «Мастера и Маргариту», «Царь Максимилиан» и «Вертепное действо», «Снежную королеву» Андерсена. Все - включено, как и подобает в эпоху "перевернутых сюжетов". Утром пресс-конференция с актерской группой фильма (Рената Литвинова, Николай Хомерики, Татьяна Друбич, Ольга Кузина): видеокамер в зале больше, чем на всех складах «Мосфильма», все ряды в зале забиты прессой! Литвинову обожают. Какая-то возмущенная дама выхватила из-под меня пакет, прошипела: «Фанаты!» (В фестивальной среде так называют любителей кино). Литвинову спросили: «Вы рады такому восторгу публики в зале: вчера в «Художественном» чуть колонны под балконом не рухнули, из фойе все стулья вынесли в проходы?!»

Рената(в небесно-голубом):Однажды в Италии мой ранний фильм попал на какой-то фестиваль, я вошла в зал и... там не было ни одного человека... Правда, потом этот фестиваль так и умер, второго не было. Да, я люблю зрителя! Конечно, я рада, я вас люблю!

Вопрос из зала: Почему имя вашей героини - Маргарита Готье?

Литвинова: Это мое любимое имя и я буду его ставить в каждый фильм.

Вопрос из зала: Кинокомпания «Запределье» - это шутка?

Литвинова: По правилам кинопроизводства я обязана была выступать не как частный производитель фильма, хотя так оно и есть, а как компания. Ну, я в последний момент и поставила по названию кафе в фильме: «Запределье». Посмотрю, будет ли оно фартовым. Если  да, - оставлю.

Вопрос:Вы говорите, что была проблема с операторами. А что с ними?!

Литвинова: Они все живы. Основным оператором, с которым мы завершили картину, является Анастасия Жукова.

Фильм снят на личные средства продюсеров, это плод их коллективного дружеского труда. Операторы - студенты ВГИКа. В качестве спонсора на последнем этапе подключилась фирма «Абрау Дюрсо». Табачные компании, по словам режиссера, фильм не финансировали, несмотря на то, что все герои смолят до умопомрачения, - это антиреклама. Фильм театрален, издевательски-красив, роскошно-абсурден, печален и смешон одновременно - о том, как человек боится, но принимает смерть как ритуальную игру.

28   июня. 21.30. После  повторного показа «Последней сказки Риты» в зале №  1 «Октября» вот  хватило   же   мне   ума   пойти   на   премьеру   «Любовь   с   акцентом»   Резо Гигинеишвили! Нарезка в стиле телерекламы, но сколько национального пиара вокруг просмотра! Прессу не пустили. Она бы не помиловала.

29 июня. 10.00.   Получила пригласительный на закрытие фестиваля, с трепетом вынула все  эти  листочки   из  красного  конверта,  потом  села  смотреть  документальный  фильм «Взгляд» о Шарлотте Ремплинг и где-то выронила медальон аккредитации . Ревела в темноте весь фильм «Я, Анна» с Ремплинг в главной роли - не о ней, о своем. Без этого бейджика на закрытие не пустит охрана. Только я, подумала в темноте, какие туфельки надеть, подумала, что, наверно, не найду себе места в этой   счастливой толпе, впаду в одиночество, идя по ковровой   дорожке.    Никто   не   нашел   мой   медальон... И    вдруг   руководство   охраны пресс-службы договорилось с основной охраной, чтобы меня пускали везде без бейджика! Преклоняюсь пред гениальными решениями некоторых настоящих мужчин в неразрешимых жизненных ситуациях! Возможно, тот, кто управляет нами с неба, посчитал, что мне на закрытии быть все-таки надо: зачем-то.

30  июня, 9.00. В «Художественном» фильм Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!»  (конкурс  «Свободная  мысль»),  -  уникальный   по  операторской  работе,  по масштабу мысли: о странной взаимосвязи событий   в живой природе в противоположных точках земного шара. «Я ехал по левому краю Новой Зеландии вниз, видел человека в инвалидной коляске, его лицо... Я проехал мимо, но вернулся и спросил: «Что с вами?» Он сказал: «Смотри...» - И я увидел   кита, который   выбросился на берег и умирал...» Когда привычный горизонтальный пейзаж переворачивается и становится перед нами под углом в 90 градусов и выгибается, как край планеты, за которым - иное пространство, как в «Космической одиссее» Кубрика, задумываешься: враждебно оно нам или нет? Автор фильма говорит: нет! - Пока все живые и неживые объекты сострадают друг другу, планета держит их под своей защитой. Мертвый кит на берегу Н.Зеладнии получает аналог в виде камня, повторяющего очертания умершего, -  в Испании. Собака, подходящая к ужасному распилу на теле гиганта, преклоняет голову перед величием его тайны. Поднимаясь взглядом над океаном и горизонтом, видя маленькие экскаваторы, которые буквально встают на цыпочки, чтобы закопать огромный хвост кита в песок на берегу, думаешь, что же на нашей планете послужило поводом этой ужасной смерти?!

Съемки фильма велись несколько лет в Аргентине, Испании, Чили, России и других странах. Время в фильме кажется бесконечным: кадры - до пяти минут и больше. Автор фильма намерен и дальше работать в таком же высоком режиме, не ожидая благодати государственного финансирования. Но без помощи прокатчиков — не обойтись: фильм бюджетом в 1 млн. 600 тыс. евро снят на 35 мм.пленку, никакое телевидение и комп не заменят его просмотра на большом экране! Автор пока не представляет, как донести его до всенародной аудитории в условиях коммерческого и переведенного на «цифру» кинопроката внутри России. «Мы засоряем планету: 70 000 фильмов в год выпускается в мире. Жизни не хватит это посмотреть! Время хороших фильмов прошло. Они должны быть только потрясающие, уникальные, чтобы зря не тратить пленку, ресурсы, не убивать на это жизнь!» (В.Косаковский. Пресс-конференция).

Выйдя в фойе, я увидела режиссера Андрея Прошкина, скромно сидящего на скамеечке с  портфелем  на  коленях.  Через  несколько  минут  Жюри   NETPAC  вручило постановщику фильма «Орда» специальный приз и диплом от Ассоциации азиатских кинокритиков. С восточной изысканностью он был сопровожден словами: «Фильм богат увлекательной историей, он снят с любовью и безупречен во всем». Режиссер ответил: «Поскольку нас уже обвинили в ксенофобии, приз Ассоциации азиатских кинокритиков для нас особенно почетен!»

Фильм Стефано Соллима "Все копы - ублюдки" ("А.С.А.В.") получил приз Жюри ФИПРЕССИ "За гиперреалистичный стиль и различные операторские способности, имитирующие документальную киносъемку" и приз Жюри Российской кинокритики "За беспристрастный взгляд на объективные идеи" .Фильм был отмечен, как глубоко моральный пример решения сложных внутренних конфликтов человеческого общества. Приз зрительских симпатий получил фильм Ферзано Оспетэка "Присутствие великолепия"(Италия).

Награды "За Лучший фильм 34 Московского Международного Кинофестиваля по версии кинокритиков журнала "Коммерсант" удостоен фильм Ренаты Литвиновой и Земфиры Рамазановой "Последняя сказка Риты". (Фразу вручавшей приз обозревателя Отдела культуры журнала, Лидии Масловой: "Все равно этому фильму на фестивале больше ничего не дадут", -   Литвинова пропустила мимо ушей.)

Жюри киноклубов России лучшими назвали короткометражку "Проект "Мозговая центрифуга" Тила Новака (Германия), " Все копы - ублюдки" (Приз и диплом "За многогранное и бескомпормиссное отражение проблемы"); в конкурсе "Перспективы" -"Доктор Кетель"; диплом "За сохранение традиций и преемственности культуры" вручен автору фильма "Где мой родной язык?", Вели Кахраман (Турция).

30.06.2012. 18.00. 

"Если Главное жюри фестиваля отметит "Все копы - ублюдки", - это будет полная победа! Три жюри его отметили!!! Вот будет прецедент для нашей страны!" - сказал член жюри российских кинокритиков Евгений Васильев.

Мы шли по красной ковровой дорожке за какими-то мафиози, мимо заказно орущих молодых людей и летающей на уровне лба камеры. Абсолютно вялые крики говорили о том, что народ нас опять не узнал. На входе в зал №1  Женю задержали из-за "пляжного" дресскода, белой кепочки козырьком назад и приподнятого настроения (он уже час мешал пиво с коньяком), но на балконе места были. Это нас несказанно обрадовало, потому что прессу всю однозначно отправили в подвал, в тот самый Зал № 2. А там всегда холодно...

Вручили "Серебряного Святого Георгия" за лучшую женскую роль народной артистке Татарстана Розе Хайруллиной за роль Тайдулы в фильме "Орда" , за лучшую режиссерскую работу - постановщику фильма "Орда" Андрею Прошкину, который со сцены тепло поблагодарил весь коллектив, а особенно автора сценария, Юрия Николаевича Арабова.

Приз "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С.Станиславского" вручили звезде французского кинематографа Катрин Денёв, предварив его почему-то цитатой из утренней пресс-конференции американской актрисы Шарлотты Рэмплинг, тоже звезде первой величины  - но американского кинематографа, также сидевшей в зале. Ремплинг не вручили ничего, так как выяснили путем наводящих вопросов на утренней пресс-конференции, что она не боготворит Станиславского и говорит вполне спокойно, что есть и более интересные актерские школы. Ей не простили. А она ведь из самой Америки приехала, с сыном, который представлял свой режиссерский дебют на фестивале (Барнаби Саускумб ."Я, Анна").

И вот выходит председатель Главного жюри фестиваля, режиссер Эктор Бабенко : "Очень трудно принимать решение в среде коллег. Возможно, многие будут разочарованы, но жюри при отборе фильмов руководствуется тенденциями кинематографа будущего. Те фильмы, которые мы отобрали, определяют будущее кинематографа". - И награждает главным призом фестиваля - "Золотым Святым Георгием" фильм... "Отбросы" Тинджа Кришано (Великобритания)! - Фильм был за границей всех рейтингов, против него, как выяснилось позднее, голосовали многие члены Жюри.. Такого не ожидал никто. Женя побелел, крикнул: "СВОЛОЧИ!"- и швырнул свою кепку в партер через голову необъятного Хазарновского. Я тоже хотела что-нибудь кинуть, но, кроме сумочки на 10 кг с видеокамерой и запасными босоножками 42 размера, в руках ничего не было.

Да, энтропия необратимо нарастает не только в реальном мире, но и мире высокого кино. Говорят, одна из членов жюри при спорах о выдвижении фильма на главный приз порвала на себе верхнюю часть одежды, и все же ..."Отбросы" как итог международного кинофестиваля!!! - Ну, значит, это кому-то нужно, значит, кто-то хочет, чтоб они были...

Марина Копылова. 1 июля 2012. Москва.

Опубликован:21 Июля 2012 13:56
Просмотры:2131 статистика
Комментарии:0
Популярность:1
Автор:

Комментарии
Комментарии
RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.