"Обида" на Золотухина, или горе от ума

&list=PLFGK4ZMRkcSQ-Qt8a29eQLJHLoIUg4Cv6

Опубликован:28 Апреля 2014 09:40
Просмотры:2859 статистика
Комментарии:26
Популярность:131
Автор:

Комментарии
Комментарии
Робер Брессон: Идеальный артист кино – это человек, который ничего не выражает

Кино, которое делается сегодня, – это не кино, это за малым исключением всего лишь заснятый на плёнку театр, и главные выразительные средства сегодняшнего кинематографа взяты у театра: это прежде всего актёры с их мимикой, пластикой и жестами.

Кино, если оно таковым хочет стать, должно полностью упразднить театральную выразительность, в том числе актёрскую выразительность. Театральная выразительность убивает кинематографическую. Экранное изображение должно обладать определённым качеством – оно должно быть нейтральным. В ту минуту, когда актёр начинает, как в театре, изображать актёра, то есть когда он стремится выразить себя при помощи жестов – как правило, кстати говоря, фальшивых, – он парализует ваше зрительское воображение.

Больше всего меня поражает в фильмах фальшь. Мне известно, что зритель любит фальшь! Когда же ему преподносят правду, он испытывает потрясение. И всё равно устремляется в сторону фальши...

Кино идёт по дурному пути, и у меня нет больше сил сидеть в кинозале перед экраном и смотреть, как играют актёры. Как бы они ни играли – фальшиво или правдиво, – они играют. В случае, если они играют правдиво, они преподносят нам театральную условность.

Когда я впервые вышел на площадку к актёрам, я сразу сказал себе: «Я не смогу сделать фильм, если исполнители будут такими!» И тогда я их отутюжил, как утюжат бельё – его, вы знаете, кладут под пресс.

Я прошу исполнителей ничего не чувствовать, особенно не чувствовать роль. Едва артист прочувствует роль, как начнётся театр. Я бывал на курсах, где педагоги говорили студентам: «Понимаете, тут вы должны передать состояние ревности, поэтому сыграйте-ка ревность!» Я же, напротив, считаю, что всё, что присуще выбранному мной на роль человеку, должно проявляться совершенно неосознанно как для него, так и для меня, но при этом ему потребуется определённый навык.

Актёра прежде всего следует отучить от его привычек, а этого ужасно трудно достичь. Потом надо его заставить делать упражнения на отказ, собственно говоря, от самого себя: благодаря этим упражнениям он научится не узнавать самого себя. Добиться этого невероятно трудно, ведь актёр привык пользоваться своими раз и навсегда наработанными приёмами выразительности. Исполнитель должен совершенно не знать себя и обладать тем шармом, которым обладают в жизни обычные люди, не отдающие себе отчёт в том, что они обаятельны, что их сила – в обаянии.

По мере того как усиливается выразительность моего актёра, моя собственная, авторская, слабеет. Главное же для меня суметь выразить себя, а не позволить это сделать исполнителю той или иной, пусть даже главной, роли. С моей точки зрения, идеальный артист кино – это человек, который ничего не выражает.

Робер Брессон. 1955
Вот тут очень близко к Марку Тревису. У НЕГО АКТЕРЫ НЕ ИГРАЮТ
Пока в молодости была брюнеткой, играла в основном стерв... Ну и бабу Ягу. Когда покрасила волосы, сразу горизонты раздвинулись )))
если бы все актеры могли исполнять все роли, тогда бы и кастинг не нужнен был... бери одного и того же и пусть играет... хотя так и бывает часто режиссер снимает одного и того же актера...
Интересно, а какое лицо тогда у Сухорукова В.И.: он играл и отрицательные роли (Брат, Брат-2, Жмурки) и положительные (Сынок, Агитбригада "Бей врага"), даже императора (Бедный, бедный Павел)
мне тоже так однажды сказали, когда предложила себя на роль простой домохозяйки своему мастеру... сказал, что у тебя слишком интеллектуальное лицо для домохозяйки... актерское мастерство видимо не помогает в таких случаях :-) на кастинге ведь не поймешь чего на самом деле ищет режиссер...
А что у домохозяек должно быть лицо дебильное?)))Я думаю, что у режисеру просто видится определенный типаж, который будет играть ту или иную роль..))-Полненькая, кучерявенькая, краснощекая...или худая, с косой, или длинными волосами..))У него уже есть образ в голове, и он теперь ищет то, что подходит под его представление.))
да так и буду искать под свой проект, когда дойдет до этого дело
При всей невероятной интеллектуальности моей внешности. В "Москва три вокзала" мне довелось играть умственно отсталого, говорят здорово получилось. На экраны ещё не выходило, посмотрим.
Поздравляю, невероятная удача когда дают шанс выскочить из того что первое бросается в глаза÷)
Я играла домохозяйку и домработницу,медсестру.Мне волосы убирают и я становлюсь на себя непохожа.Страх!Когда видели удивлялись,а потом ничего нормально.
И у меня такое было... фраза об аристократическом лице))). Может это у них дежурная фраза?) И отказать и не обидеть?...
А у меня с ребенком то же самое...Он очень хотел попасть в исторический фильм,там нужны были крестьянские дети - не взяли,второй раз в похожий проект отправила анкету уже знакомому ассистенту по актерам,она мне пишет: "Матвея не утвердят,он слишком "холёный" для крестьянского ребенка"...И вот еще некоторое время назад,снимали Ёлки 4,прямо у нас,под боком в Солнечногорске,так хотели туда попасть...не взяли.Хотя сейчас я ему уже и волосы укоротила немного,и уже с укороченной стрижкой отправляла-не берут.На фото он два года назад на примерке.А на втором в роли маленького Петра 1. На мой взгляд,ему и крестьянский наряд тоже идет:))) Ну я же -мама:) Для меня он в любом образе хорош.
"Обида" на Золотухина, или горе от ума
65,12 Кб
"Обида" на Золотухина, или горе от ума
100,76 Кб
странно...Матвея можно брать на любую роль на мой режиссёрский взгляд
Спасибо:)Эх...все бы так думали...
Не знаю... спрошу при случае
играла всяких...в "Окончательном вердикте" мы все сомневались в моём гриме и одежде, пом.реж даже сказал: ", какие у нас теперь технички - с несколькими высшими образованиями и знанием многих языков!.." А на экране вроде ничего получилось...
На съёмках "Пятницкого" режиссёр сказал гримёру, глядя на моё лицо: "Прекрасное лицо, глубокие, живые глаза...не надо такое лицо портить гримом..просто поднимите жёстко волосы со лба" - и из меня получилась ехидная бабёнка! ..- то есть, то, что нужно было по роли...
Однажды я попросила дать мне сыграть то, что мне ближе - что-нить доброе, умное... - и услышала от режиссёра: "С вашим актёрским диапазоном такие роли играть - МЕЛКО"...вот так вот... И Иришка Бероева мне сказала при встрече, что ей тоже в основном предлагают играть СТЕРВ
Вот, так и достаются все положительные роли мелким актёрам.
мелкий актер... странно звучит...
У меня тоже самое..)))Больше приходится играть стервозных..)))И уборщицу, и дворничку играла..))
Ольга Федоровна, еще Вы очень подошли бы на роли женщин- военврачей, или по крайней мере, регистраторш из регистратур в поликлиниках)))) Там тоже нужен строгий и бескомпромиссный взгляд видящего всех насквозь имедработника!
))))))) Спасибочки, Ирочка.)))))Скорей всего видит всех насквозь врач рентгенолог..))))Да уж.. а какую-нибудь сентиментальную бабушку никто не предлагает сыграть..)))Значит на лбу у меня написано обратное..))
Это да... смотрят на то что на лбу написано... типаж...амплуа... актерский крест... вырваться удается не многим и не обязательно они таландлевее всех... просто кто то встретился важный на их дороге
Это же хорошо,противоположность сыграть не просто.
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.