Актёры и режиссёры - кто они по отношению друг к другу?

С кем или с чем их взаимоотношения можно сравнить? В данном случае речь идёт не о заведомо скоропроходящих сериальчиках или антрепризочках, где всё "стряпается" славненько, прикольненько, недолговечненько, где режиссёры и актёры встречаются мимоходом и быстро разбегаются, забывая как кого зовут. Речь здесь идёт о том, когда у создателей фильма или спектакля есть попытка какую-то постановку назвать предметом большого экрана или большой сцены, а актёрам и режиссёрам предстоит участвовать в этом творении. Вот тут-то не обойтись без того, чтобы не притереться, не договориться, не выяснить каждому для себя кто есть кто по отношению друг к другу, с кем придётся долго находиться вместе на одном корабле в большом плаваньи, пока не произойдёт открытие нового материка.

Феллини говорил: "Режиссер - это Колумб на корабле . Он хочет открыть Америку, а команда хочет домой."

Беда многих актёров в том, что у них отсутствуют чувство самодисциплины и ощущение коллективизма, то есть правильное ощущение своей роли на корабле в большом плаваньи, а также своевременное и безукоризненное выполнение своих обязанностей, связанных с назначенной ролью: я выучу текст, когда другие выучат, я покажу домашнюю работу над ролью, когда другие покажут и т. д. - плаванье же большое, долгое - успею ещё... А когда начинаются авралы, то команда сразу и хочет домой. И, несмотря на приближающееся открытие, чем больше аврал, тем больше хочется назад - почти всем, кроме режиссёра, потому что именно он, как капитан корабля, отвечает за запланированное открытие нового континента.

Беда же многих режиссёров, отплывающих в большое плаванье, в том, что они априори считают, что сами-то режиссёры - это всё знающие волки, а актёры - это всего лишь мало в чём разбирающиеся овцы: если что не так, как я хочу, то кого захочу, того и съем, чтобы другим неповадно было. Дисциплина от такого отношения, может быть, и наладится, а вернее "затаится", но большое открытие вряд ли в этом плаваньи произодёт, и для корабля есть большой риск проплыть мимо, так как вперёдсмотрящие будут бояться объявлять то, что видится на самом деле, чтобы не быть "съеденными", а будут пытаться говорить то, что понравится "морскому волку". Если уж и сравнивать актёрский состав или труппу с плывущим зоопарком, то режиссёру, как опытному дрессировщику, надо понимать, что каждый актёр от природы разный зверь (и это прекрасно): кто овца, кто хомяк, кто змея, кто тигр... И для успеха дела дрессировщик должен адекватно видеть кто есть кто в одной с ним лодке, а также знать и иметь к каждому свой подход.

Очень многие искатели, не учитывавшие этого - даже на кораблях, построенных с большим бюджетом и размахом - затонули, разбились, раскачались, прыплыли мимо возможного художественного открытия в кино или в театре.

Опубликован:01 Апреля 2013 13:13
Просмотры:6408 статистика
Комментарии:7
Популярность:43
Автор:

Комментарии
Комментарии
они просто люди-такие же как и все!!!! просто их знают многие
Мне все время кажется, что я стою в шаге от какого-то очень простого открытия в жизни... режиссеры и актеры для меня то небожители, то люди, которые знают что-то, чего я просто не знаю... не могу считать себя актером, мой внутренний критик запрещает это, режиссер... тоже пока не вполне... моя жизнь, моя сцена все еще в процессе репетиций... Волнуюсь... скоро премьера :-))))
Выбор актеров делает режиссер и он-психолог чувствует сильные и слабые ещё не определившие в сознании актера ощущения жизненных явления и при дальнейшей совместной работе нужно не забывать хвалить и подчеркивать актеру его сильные подкрепленные гармонией развития личности ходы -но не упоминая о недостатках-при слаженном мощном импульсе они будут заретушированы!Так-мне кажется-можно достичь кульминационных даже не предполагаемых актерских импульсов!Удачи ВСЕМ!Работа у нас очень увлекательная!
"...Выбор актеров делает режиссер и он-психолог чувствует..."

Да, так бывает. И хорошо, когда так. Но в современной действительности в серьёзном проекте бывает, что режиссер желает одного актёра на роль, а продюсер настаивает на совсем другом. Причём и тот, и другой по своему прав. Некий режиссёр - так как он тоже исполнитель несколько зависимый - пугаясь с самого начала открытого выражения протеста, внешне может согласиться с продюсером, но потом не сразу, а исподволь, исподтишка пытаться всячески ставить этому актёру подножки, что явно трудно доказать и выяснить, если актёр не медийное лицо. Есть для этого у некоторых режиссёров разные "штучки" и приёмчики сродни издевательству над артистом. Всё это требуется таковому режиссёру для того, чтобы выбить "не своего" актёра из седла и добиться нужного ему выбора-результата в глазах продюсера. И продюсер на это ведётся, если это режиссёру удаётся, так как срыв постановки к сроку продюсеру никак не нужен. Прямо "игра" в игре. И такое бывает... Но не будем много о грустном. Для актёра такой отрицательный опыт тоже бывает на пользу - закаляет как сталь. Но лучше, когда о подобном варианте заранее информирован - значит вооружён.
Режиссёр- заказчик,актёр исполнитель.Если ты проф.артист исполни заказ хорошо
Тогда уж заказчик скорее это продюсер, по отношению к которому режиссёр сам является исполнителем. Понимает ли, принимает лм режиссёр это или нет, но актёр - сотворец режиссёра (сорежиссёр отчасти), а режиссёр - сотворец актёра (соактёр отчасти). Таков правильный подход к успешной постановке в кино или театре, где я имею ввиду не какое-то проходное, а глубокое, большое произведение: чтобы оно получилось, режиссёр и актёру нужно смотреть в одну сторону.
А ещё я считаю, что каждый актёр - это цветок, который самобытен и уникален от природы. Нельзя сказать, например, васильку: всем ты хорош, но вот, ежели бы ты ещё умел цвёсти и как роза - вот то тогда бы тебе цены не было и тебя тоже можно поместить в проектируемом саду.

Режиссёр - это садовник. Хороший садовник не будет выпрямлять цветок руками, чтобы тот рос так, как нужно садовнику даже вопреки природе цветка. Хороший садовник для художественно исполненного сада будет создавать нужную благоприятную атмосферу: двть каждому цветку доступ к солнцу, воздуху, воде... защитить от сильного ветра, холода, сорнякоа, аредителей... и тогда каждый цветок в саду расцветёт так точно и оригинально, как того и надобно.
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.