Кастинг актеров. Некоторые детали

Блог Гуля Нижинская www.nizhinskaya.com

Каждому начинающему актеру рано или поздно предстоит приходит пройти свое первое испытание - первые кастинги и пробы. О том, что же его там ждет, мы сейчас и поговорим.

Прежде всего определитесь с Вашими целями и задачами. Кино - это Ваше призвание, или вдруг внезапно какая то муха укусила, и захотелось славы? Большинство идущих на кастинг как правило не слишком разбираются, что такое актерское мастерство вообще, зато они жаждут известности. Между тем, представим ситуацию: кто то хочет дорогой автомобиль и думает, где достать денег. Такой человек вряд ли станет хорошим работником: его мысли крутятся не около любимого дела, а около того, как разбогатеть. В другом случае - хороший музыкант, дизайнер, спортсмен, да любой человек, когда он любит свое дело и посвящает ему много времени и внимания, добивается успеха - а деньги, известность, всеобщее признание - приходят вместе с успехом. В карьере актера мечтать нужно не о славе, а о талантливой игре. Будете думать о том, как научиться хорошо играть - и успех рано или поздно придет, будете думать только о том, как прославиться - актером не станете. Так что лучше заранее разобраться в своих чувствах и желаниях, если Вы действительно желаете играть - стоит продолжать.

Хорошо идти на кастинг с боевым настроением: "Я - лучший, я всех порву, только я должен пройти" и т. п. Уверенность в себе - это хорошо, это пол дела, но только и конкурентов недооценивать не стоит. В конце концов, многие из них говорят себе такие же слова по отношению к Вам. Так что нужно оценивать себя адекватно, чтобы не было внезапных разочарований и огорчений.

Помните, кастинг - это отбор. И отбирать Вас будут среди множества конкурентов, поэтому получив приглашение, еще рано радоваться и праздновать. Особенно это касается начинающих, кто не имеет большого опыта хождения по кастингам и еще не столкнулся с первыми неудачами. Лучше отогнать преждевременные радостные эмоции и сосредоточиться, подготовиться.

Подготовка к кастингу - дело несложное. Как правило на кастинге требуется сделать короткий рассказ о себе: кто такой, откуда, что оканчивал, какой есть опыт и т.п. Лучше избегать длинных историй о себе - они ничего не значат ни для кастинг-менеджера, ни для продюсера, который будет просматривать отснятый материал. Стоит упомянуть только ключевые факты: наличие специального образования, рост, назвать значимые вещи из фильмографии(если есть). Главное - не произносите все это монотонно, будто политик, делающий доклад - скорее всего Вас остановят и выгонят уже спустя пару секунд. Не стоит пускаться в подробные описания, какой у Вас цвет волос, глаз, где родинка и где татуировка(все и так видно), не нужно, перечисляя фильмографию, упоминать все подробности - год, роль, имя режиссера и название кинокомпании(до этого никому дела нет) Нужен драйв, энергетика. Представьте, что оператор за камерой или кастинг менеджер - это Ваш новый знакомый, и Вы с ним общаетесь, на камеру внимания не обращайте. И помните правило - в шоу бизнесе если чего-то нельзя показать - то это пустой треп. Умеете танцевать - станцуйте, умеете петь - спойте, владеете боевыми единоборствами - покажите пару приемов... Просто упоминания разных умений никому не нужны, если это нельзя продемонстрировать. Не бойтесь переусердствовать! Многие боятся, что перед камерой будут выглядеть глупо, зажимаются, и в этом - роковая ошибка. Если боитесь камеры - постарайтесь забыть о ее существовании, общайтесь с кастинг-менеджером. Камеры не кусаются и конструктивно не снабжены никакими поражающими элементами, тем не менее многие перед ними бледнеют сильнее, чем на эшафоте. Если это относится к Вам - потренируйтесь дома, поставьте камеру(неважно какую), запишите пару раз свое выступление, посмотрите на себя со стороны. Боязнь камеры уходит, когда появляется некоторый опыт. Не стоит заранее составлять и заучивать свое выступление наизусть, Вы же не в школе стихи читаете. Выделите ключевые моменты и расскажите их, свободно, своими словами, без напряжения. Естественно, перед выходом будет некоторое волнение, но по этому поводу не стоит беспокоиться - даже звезды театра и эстрады, несмотря на большой опыт, каждый раз испытывают волнение перед выходом. Не стоит смотреть на всех других претендентов на роль, как на врагов - пообщайтесь с ними, не помешает пошутить, снять напряжение. Девушки часто оглядывают конкуренток: видя тех, кто уступает по внешним данным, девушки радуются, видя же более яркую особь, мигом падают духом, либо пытаются найти в ней недостатки - "ой, а ножки то у нее кривые" и т.п. Не стоит забивать голову такими глупостями - думайте о своем выходе, и плюньте на то, что думают о Вас другие участники кастинга. Свое превосходство доказывать нужно не им, а продюсеру с режиссером.

Отдельно стоит сказать о внешнем виде. Очень многие современные люди считают себя крайне модными, только не учли одну вещь - все они слишком похожи, а действительно со вкусом одеваться умеет далеко не каждый. Не стоит пытаться удивить присутствующих кучей брендовой одежды: они повидали многое, и безвкусицу сразу увидят, она бросается в глаза и вызывает отвращение. Слишком много развелось метросексуалов, и все они совершенно одинаковы, в одинаковой одежде и с одинаковыми прическами. Вам же наоборот нужно подчеркнуть индивидуальность, одевайтесь на кастинг лучше строго и со вкусом. Девушкам - не переусердствовать с косметикой и украшениями! Помните - в первую очередь важна Ваша индивидуальность! Есть и еще один момент. Опытный кастинг-менеджер, отсматривая кандидатов, сразу мысленно дорисовывает их в образы, какие будут в фильме. Например, идет отбор в исторический фильм. Кастинг-менеджеру будет очень проблематично представить в образе графини девушку с мелированными волосами и зеленовато-трупно-коричневым от постоянного сидения в солярии цветом кожи!

И еще о естественности. Не стоит, придя на кастинг, копировать какой то известный образ или героя. Если Вы хороший пародист, то будет здорово показать на кастинге несколько пародий, но только после того, как кастинг-менеджер ознакомится с Вами в вашем нормальном состоянии. А прямо с порога притворяться кем то не стоит, во первых, не сможете показать свою собственную индивидуальность, во вторых - велик шанс не понравиться присутствующим. На кастинге будьте естественным, будьте собой - это первоначальное знакомство Вас и создателей будущего фильма. А вот на пробах понадобится проявить все свое мастерство.

Пробы - это следующий этап отбора. Вам дадут выучить часть сценария, возможно, загримируют и нарядят в костюм, затем вместе с другими актерами будете разыгрывать сцену. Если режиссера Ваша игра убедила - радуйтесь, скорее всего, роль Ваша. Иногда пробы делают быстро (прямо на кастинге отбирают претендентов, вручают им сценарий и дают час на подготовку), иногда – не спеша ознакомятся с результатами кастинга, выберут кандидатов, разошлют им сценарий, и через несколько дней устраивают пробы. Если есть время на подготовку - это большой плюс. Помните фильм Девятая Рота? В одной из сцен герои говорят, что они голодают, но выглядит ли это естественно? Нет, сытые, довольные. Чтобы гармоничнее смотреться в той или иной роли, полезно бывает "поймать волну". Когда человек находится под впечатлением от чего-то, он автоматически меняет свое поведение. Если Вам нужно играть потерпевшего кораблекрушение и живущего на необитаемом острове, почитайте книжки про море, побудьте в одиночестве, можно и поголодать. Некоторые актеры, участвуя в фильмах о Второй мировой, по нескольку дней не снимают военной формы и питаются солдатским пайком. Когда Стивен Спилберг снимал фильм "Спасти Рядового Райана", все ведущие актеры, несмотря на их звездность, принудительно проходили многодневные армейские тренировки! Таких примеров можно привести много, конечно, многие из них не так просты в осуществлении, но тем не менее любой актер перед пробами может воспользоваться аналогичными приемами. Готовитесь к пробам в сериал Клуб - сходите на вечеринку, готовитесь к пробам на роль в историческом фильме - посмотрите несколько аналогичных фильмов, почитайте историческую литературу. Хорошо выучите сценарий, чтобы не нервировать режиссера! Не обязательно разучивать все наизусть - главное, запомните, что за чем идет и чей монолог следует за чьим - никто не обидится, если Вы поменяете пару слов в предложении, лишь бы не коверкали его смысл. Многие не рекомендуют репетировать в день проб (так же как музыкантам не рекомендуется репетировать перед концертом) - это объясняют тем, что человек растрачивает эмоции, которые будут ему необходимы в момент выступления. Это вещь спорная, но есть одно правило - к пробам стоит готовиться своевременно, заранее, а не в последний момент. Помните - чем больше усилий при подготовке - тем больше вероятность пройти!


Как вести себя на кастинге

В разных актерских агенствах приходится заполнять совершенно разные анкеты. Иногда они несут правильные элементы, иногда полный бред.

Могу рассказать какие параметры в реальности интересуют режиссера при работе с актерской базой для подбора на роль. Эти поля должны быть в анкете.

  1. Пол
  2. Год рождения (не возраст)
  3. Национальный тип внешности
  4. Творческое амплуа
  5. Театральное образование
  6. Опыт работы на съемочной площадке и в театре
    Этот пункт важен. Очень часто при съемке происходит «зажим». Поэтому опыт съемок в фильмах, в крайнем случае в рекламе всегда засчитывается как плюс кандидату.
  7. Навыки: вождение а/м, танцы, спорт, лошади, знание языка и т. п.
  8. Социальный типаж. Это сплошная мистика, чаще всего определяется по внешнему виду по фотографии. Еще один аргумент, что к выбору фотографий для внесения в базу данных актерского агентства надо подходить очень вдумчиво.

Существует очень мало актеров, способных на видео переходить из одного социального типа в другой. Обычно человек несет свой социальный типаж всю жизнь.

Вы должны запомнить одну истину: в кино перевоплощение невозможно. В театре — да. Там зритель достаточно далеко, и молодая женщина может сыграть старуху. Кино же все показывает четко и близко. Тело не обманешь.

Этот пункт тоже важен. Например, человек из рабочего поселка несет в себе типаж рабочего и ставить его на роль аристократа опасно.

Военный остается военным всегда. профессии родителей далеко не всегда влияют на социальный тип.

Иногда режиссер ищет актера с харизмой «мужика», т. н. «рыцаря», сильную личность, в присутствии которого становится все просто и понятно, в котором есть «стержень». Пример — Никита Михалков.

И еще. При работе с портретными фотографиями в первую очередь обращают внимание на глаза. Здесь важна «искра», т. е внутреннее состояние души.

Я же говорил, что это мистика :)

Будьте очень внимательны со своими фотографиями.

Источник: Артем Душкин и teatr-obraz.ru

Опубликован:06 Сентября 2011 01:28
Просмотры:2367 статистика
Комментарии:1
Популярность:8
Автор:

Комментарии
Комментарии
очень интересная статья. большое спасибо за информацию.
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.