Антисоциальный эксперимент над детьми

факт
Суть эксперимента заключалась в том, что его участник соглашался провести 8 непрерывных часов в полном одиночестве, наедине с собой, без каких-либо средств коммуникации (телефона, интернета), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. В замен ему были доступны все остальные подзабытые человеческие занятия, такие, как: подвижные игры, чтение, письмо, разные ремесла, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. Участникам в специальном блокноте разрешили описывать все то, что с ними происходило: делать записи о своем состоянии, действиях, о своих мыслях. По условиям эксперимента строго на следующий день после его окончания участники должны были рассказать, как все прошло. При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения. В эсперименте участвовали в основном подростки. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества. В общей сложности в нем приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) трое подростков: два мальчика и девочка. Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше. Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет». У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове. Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки». У троих возникли суицидальные мысли. Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества. Героическая девочка, доведшая до конца эксперимента, все восемь часов подробно описывала свое состояние в блокноте. Что делали подростки во время эксперимента? готовили еду, ели; читали или пытались читать, делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники); смотрели в окно или шатались по квартире; вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет); складывали головоломки или конструктор «Лего»; рисовали или пытались рисовать; мылись; убирались в комнате или квартире; играли с собакой или кошкой; занимались на тренажерах или делали гимнастику; записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге; играли на гитаре, пианино (один — на флейте); трое писали стихи или прозу; один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах; одна девочка вышивала по канве; один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать; один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км; одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк; одна девочка молилась. Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники. Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента. 63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось. При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния. Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой, сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Опубликован:29 Октября 2013 23:47
Просмотры:2169 статистика
Комментарии:4
Популярность:22
Автор:

Комментарии
Комментарии
Алекс Ра
Здорово. Я бы тоже посидела 8 часов без компьютера и общения, правда не вижу в этом ничего сложного
Любовь Волкова- Пьянова
Вот бы нам в их возрасте разрешили заниматься всем ,чем мы хотим,кроме обязательных занятий.Я помню в седьмом классе,прогуляла школу,мама - доктор, ушла на работу,день + ночное дежурство,папа приезжал с работы поздно.Я достала два тома " Анны Карениной" читала весь день,пришел папа,я делала вид ,что учу уроки.К ночи дочитала.Я была счастлива,в этот день у меня не было музыки и я не испытывала угрызений совести, из-за того,что пропустила математику,химию,физику.Счастье,только огромное счастье,что у меня нашлось время на эту книгу и никто из взрослых не узнал,не разрешали про любовь читать.Потом мне ещё раз повезло,у меня была сильнейшая ангина и я прочитала всего Чехова, Тургенева, Лескова. Так я научилась во время болезней проводить время с пользой.От школы ,конечно ,отставала,но всю классику прочитала до шестнадцати лет. В семнадцать лет я уже знала, всю тончайшую психологию романтических отношений,это мне очень помогло и помогает до сих пор.Классика развивает сердце и душу,только читая её понимаешь,как прекрасна жизнь ,мир,любовь!Всё в мире соткано из тончайших струн человеческих отношений,души. Классика дает ответы на все вопросы.
Наталия Кара
Я читала классику во время приготовления домашних уроков. Мои родители почему-то думали, что уроки надо делать долго, а я их делала быстро и потом под учебник подкладывала книгу, котоую хотела прочитать и читала с упоением. Читала собраниями сочинений: Бальзак, Золя, Вилис Лацис, Байрон...
Сейчас, пока я в больнице, а дочь на работе, внучка больше предоставлена сама себе. И за последнюю неделю она сделала какой-то маленький фильм (музыку сама подобрала), а вчера расскрасила красками дома напольный ковер т.к. он ей показался не очень ярким. Помните, как в "Служебном романе" в конце фильма:"Пошли спасать кошку". Зато какое удовольствие ребенок получил от своего творчества!
Любовь Волкова- Пьянова
Наташенька,твоя внучка - младшая Наташенька - умница!Привет ей!
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.